17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие проблемы возникали в прошлую путевую кампанию и какие могут возникнуть в новом сезоне? . Юрий Замараев, начальник Забайкальской дирекции по ремонту пути:

– Основной проблемой в прошлом году было несвоевременное обеспечение рельсовыми плетями. Причина в том, что рельсосварочное предприятие выпускало бракованные. Поэтому нам потребовалась срочная помощь с других дорог. В итоге затянули укладку плетей бесстыкового пути и выполняли ее уже в ноябре – декабре. В результате оставалось большое количество плетей, не введенных в оптимальный температурный режим. Это пришлось делать в минувшем марте и продолжить в апреле.

Чтобы избежать подобного в новом сезоне, уже сейчас нам оказывают помощь Западно-Сибирская и Дальневосточная дирекции по ремонту пути. У них делают сварку плетей бесстыкового пути, затем привозят на Забайкальскую дорогу. Завезли уже около 78 км плетей. Кроме того, на местном рельсосварочном предприятии провели ремонт сварочных машин, планируется установка дополнительного трансформатора для обеспечения устойчивой работы.

Александр Чечельницкий, начальник службы пути Северной дирекции инфраструктуры:

– В прошлом году график проведения «окон» ломался из-за изменения потоков движения. Все приходилось перестраивать на ходу. Накручивался ком нестыковок. А еще хуже, когда путевую решетку уложили, а заменить инвентарные рельсы на плети не успевали из-за того, что нас с участка «выкидывали». Хорошо еще, что объемы работ были небольшие, и мы в итоге все вовремя успели сделать.

В этом году планы по капремонту еще более скромные. К тому же половину работ планируем делать с закрытием перегона, что гораздо технологичнее, чем с использованием «окон». Надеюсь, серьезных трудностей не возникнет, если не будет каких-то форс-мажорных ситуаций. Щебень завезен в полном объеме, с другими материалами тоже порядок. И все вроде бы готовы «окна» предоставлять вовремя. С соседними дорогами проведены стыковые совещания по организации движения во время ремонтно-путевых работ.

Олег Коледа, начальник Свердловской дирекции по ремонту пути:

– Сдерживающими факторами в прошлом сезоне были несвоевременное завершение зимнего ремонта на отдельных участках, отсутствие новых рельсов, а в июне, к примеру, возник дефицит тепловозов. В нынешнем году почти на 50% ремонт будет производиться в режиме закрытых перегонов. Это повысит качество работ. На текущий момент все вопросы решены. Дальнейшее зависит от организационной работы наших путевых машинных станций.

Денис Рыбин, начальник путевой машинной станции № 176 Южно-Уральской дирекции инфраструктуры:

– В прошлом году мы работали «окнами». Они затягивались, и это создавало основную трудность. В этом году будем действовать в режиме закрытых перегонов на горном участке Хребет – Уржумка. Подготовились полностью, но сложность заключается в том, что это один из самых сложных участков на Южно-Уральской дороге. Его никогда раньше не закрывали полностью. Непросто будет и путейцам в ремонте, и движенцам с пропуском поездов.

Николай Феклин, первый заместитель начальника Северо-Кавказской дирекции по ремонту пути:

– В Северо-Кавказской дирекции сегодня самый пик путевой кампании. Основные сложности связаны со сложной финансово-экономической ситуацией и, как следствие – недостатком средств. К примеру, из-за этого затруднено проведение плановых видов ремонта хопердозаторных вагонов и вагонов думпкарных вертушек. Мы укладываем в путь георешетку машинизированным способом, не требующим глухих «окон» по соседнему пути.

В текущем месяце ведутся работы по трем перегонам общей протяженностью около 47 км. Мы столкнулись с дефицитом хопердозаторов для обеспечения своевременной балластировки и выправки перегонов. Поэтому вынуждены привлечь технику с других дорог. При этом наш собственный парк позволяет обходиться своим подвижным составом при условии выполнения плановых видов ремонта. Хотелось бы этой проблемы избежать в следующей путевой кампании.

Алексей Березкин, и.о. начальника Красноярской дирекции по ремонту пути:

– В прошлом году из-за неравномерного поступления транзитных поездов на Красноярскую дорогу директивный план-график проведения ремонтных работ был выполнен только в мае – июне, а уже в конце июня распоряжением Центральной дирекции управления движением у нас было отменено семь закрытий перегонов – мы перешли на работу в режиме технологических «окон». И хотя в целом выдержали сроки – все основные работы были завершены к 1 ноября, это негативно сказалось на экономических показателях дирекции и на качестве выполненного ремонта. В этом году, чтобы ситуация не повторилась, мы должны четко придерживаться директивного плана-графика, утвержденного первым вице-президентом компании Вадимом Морозовым.

Агамагомед Нарсулаев, начальник Астраханской дистанции пути:

– Последние полтора года мы работали на участке Аксарайская-2 – Кигаш, который Казахстан передал нам для обслуживания. Сложность состояла в том, что участок был в аварийном состоянии, поэтому на нем были сосредоточены силы всей дистанции. Теперь участок в порядке. Приоритетом текущего года будет узловая станция Аксарайская-2, на которой производится капитальный ремонт стрелочных переводов, станционных путей и путей сортировочного парка.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2014