18-06-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие ожидания вы связываете с появлением Совета потребителей при ОАО «РЖД»?

Надежда Михайлова, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:

– Эта структура еще очень молода, но я уверена, что она позволит уже в ближайшем будущем усовершенствовать взаимодействие РЖД как с операторами подвижного состава, так и с грузоотправителями. В конечном итоге работа совета должна существенно повлиять на качество предоставляемых услуг и повысить конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Сергей Нарышкин, советник генерального директора ОАО «Северсталь»:

– Решение о создании Совета потребителей при ОАО «РЖД» является правильным и своевременным, поскольку будет способствовать открытому диалогу широкого круга потребителей услуг РЖД с перевозчиком. Хотел бы отметить, что, работая в комитете Совета по грузоперевозкам, я буду представлять не интересы компании «Северсталь», а интересы всех клиентов перевозчика, отслеживать качество предоставляемых перевозчиком услуг для разных групп потребителей. Для меня эта общественная нагрузка является дополнительной к работе в комиссиях РСПП и НП «Русская Сталь» по транспорту, и никакого отношения к моим профессиональным обязанностям в «Северстали» она не имеет. В комитете по грузоперевозкам мы будем стараться учитывать интересы не только грузоотправителя, но и самого грузоперевозчика, находить консенсус, при необходимости идти на компромисс. Мы рассчитываем, что в результате работы совета наладится и укрепится диалог между одной из крупнейших естественных монополий и рыночным бизнес-сообществом.

Владимир Хорошилов, заместитель генерального директора по развитию бизнеса Brunswick Rail:

– По нашему мнению, недавно созданный Совет потребителей при РЖД может открыть новые горизонты рынку железнодорожных грузоперевозок и отрасли в целом. Мы надеемся, что инициативы, связанные с участием в Совете потребителей экспертов отрасли среди частных операторов, окажут положительный эффект в области сокращения затрат РЖД. Прежде всего это должно произойти за счет дополнительных компетенций участников рынка, которые смогут создать более прозрачную и открытую структуру инвестиционных программ РЖД, предложить для них новые решения. Кроме того, мы полагаем, что Совет потребителей создаст для участников рынка новую площадку общения и позволит более тесно взаимодействовать по актуальным вопросам тарифной политики, учитывая интересы всех заинтересованных сторон.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:

– Совет потребителей наметил несколько основных направлений своей работы: анализ инвестпрограммы ОАО «РЖД» и железнодорожных тарифов, оценка качества предоставляемых потребителям услуг в сфере грузовых перевозок, пассажирских перевозок и вагоноремонтов, а также работа по повышению открытости и прозрачности работы госмонополии.

В частности, меня выбрали руководителем комитета, ответственного за раскрытие информации РЖД. Сегодня еще рано говорить, чего добьется вновь созданная структура. Но мы надеемся, что данный Совет потребителей благодаря тому, что там собраны организации с различными интересами, сможет стать голосом потребителей транспортных услуг и этот консолидированный голос повлияет на то, что РЖД постепенно будут становиться более клиентоориентированной компанией. И сами железнодорожники заинтересованы, чтобы компания формировала за счет качественного сервиса и открытости позитивный имидж в глазах потребителей ее услуг.

Николай Бастраков, генеральный директор ООО «Т-Транс»:

– Совет потребителей при ОАО «РЖД» должен наладить диалог между участниками перевозочного процесса. В настоящее время в обсуждении между операторами и перевозчиком нуждаются две первоочередные темы. Первая – пропускные способности инфраструктуры. Имеющаяся инфраструктура подчас не справляется с объемами предлагаемых поездов, а новая возводится в недостаточных количествах. Если говорить о столичном узле, то вагон из Перова в Бекасово может идти в некоторых случаях целую неделю. Кроме того, новая структура могла бы поднять вопрос готовящихся наценок на грузоперевозки. Дело в том, что автотранспорт сейчас более гибко подходит к вопросам ценообразования и мы, железнодорожники, в случае удорожания услуг рискуем потерять часть грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.06.2014