25-06-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Что необходимо предпринять для полноценного развития тяжеловесного движения на сети ОАО «РЖД»?. Виктор Богданов, советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»:

– Помимо перевозчика главным двигателем развития тяжеловесного движения могут и должны стать собственники подвижного состава. Сегодня немалая доля вагонного парка на сети РЖД нуждается в обновлении, и здесь наблюдается возможность повлиять на ситуацию. Для полноценного развития тяжеловесного движения на сети должно быть как можно больше вагонов с повышенной погонной нагрузкой. К слову, этим показателем далеко не всегда обладают так называемые инновационные вагоны с повышенной нагрузкой на ось. Грузополучатели, в свою очередь, должны располагать необходимым оборудованием, в частности вагоноопрокидывателями для работы с глуходонным, более экологичным подвижным составом. Считаю, что ОАО «РЖД», операторы ПС и грузополучатели должны сесть за стол переговоров и подготовить соглашение, желательно под эгидой Минтранса, которое позволит максимально эффективно использовать тяжеловесные поезда с учетом интересов всех сторон.

Дмитрий Королев, исполнительный директор СОЖТ:

– Увеличение весовой нормы грузовых поездов возможно через увеличение показателя нагрузки на ось подвижного состава либо через увеличение длины поезда. В первом случае, помимо стимулирования закупок инновационных вагонов с осевой нагрузкой 25 тс, необходимо проработать вопрос модернизации инфраструктуры и инженерных сооружений. Достижение осевой нагрузки 25 тс возможно при перевозках угля, щебня, ряда других навалочных грузов – это позволит снизить себестоимость перевозки и, соответственно, положительно отразится на конкурентоспособности российского экспорта. В случае же с нефтеналивными грузами, особенно светлыми нефтепродуктами, увеличение осевой нагрузки не актуально, поскольку длина цистерны по осям сцепа лимитирована требованиями сливо-наливных эстакад, а именно шагом расположения сливо-наливных стендеров. Соответственно, для достижения веса поезда в 7100 тонн с нефтеналивными грузами совместно с грузоотправителями и грузополучателями необходимо провести ряд организационных мероприятий, направленных на повышение количества вагонов в составе до 82–84 при маршрутных отправках. Также серьезным вопросом остается обеспечение движения тяжеловесных поездов по всему Транссибу без перелома веса поезда: там существует ряд участков со сложным рельефом, где невозможно провести такой поезд без дополнительных «толкающих» локомотивов. Таким образом, оба подхода предполагают увеличение потребностей в локомотивной тяге и развитие инфраструктуры локомотивного хозяйства. Без серьезных инвестиций в этот сектор развитие тяжеловесного движения невозможно.

Владимир Сосипаторов, управляющий директор ООО «Восток1520»:

– Обеспечение парком инновационных вагонов повышенной грузоподъемности является необходимым элементом среди других, не менее важных задач. Использовать такой подвижной состав нужно по возможности без смешивания его в составе поезда с другими вагонами: помимо эффекта удешевления транспортировки и увеличения перевезенных тонн, можно увеличить гарантийные плечи следования поездов без осмотра – это ускоряет оборот и снижает затраты на обслуживание. Безопасность движения при этом возрастает, так как инновационные вагоны и их компоненты более надежны. Это то, что может сделать ОАО «РЖД» совместно с грузовладельцами, определив направление работы таких вагонов и порядок контроля за ними. Грузоотправители и операторы на начальном этапе эксплуатации тяжеловесных вагонов должны придерживаться «технологичных» направлений, не предполагающих серьезных вмешательств в управление вагонопотоком. Важны локализация, контроль за маршрутами и полное использование грузоподъемности. Второй контур – отработка технологии с перевалочными комплексами, организация работы по выгрузке. Здесь в выигрыше прежде всего собственник перевалочного комплекса – увеличивается эффективность его работы. И во взаимодействии с РЖД, и с грузовладельцами требуются всего лишь повседневное внимание и соблюдение простых технологий.

Сергей Кулаков, управляющий директор ООО «Мечел-Транс»:

– На сегодняшний день развитие тяжеловесного движения возможно при максимальной маршрутизации перевозок. Это могут обеспечить крупные грузоотправители массовых грузов. У направлений с постоянно растущими объемами грузооборота будут самые благоприятные перспективы (например, перевозка массовых экспортных грузов в страны АТР). Мы уже наработали позитивный опыт взаимодействия с ОАО «РЖД» в части маршрутизации перевозок и организации движения угольных маршрутов по заранее согласованному расписанию.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.06.2014