02-10-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие трудности у вас возникают во взаимоотношениях со смежниками?

Виталий Сиротин, заместитель начальника эксплуатационного вагонного депо Октябрьск:

– Раньше у нашего депо и ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» был один тепловоз, предназначенный для вывода вагонов с браком на ремонтные позиции или в текущий отцепочный ремонт. Теперь в силу экономии у нас этот тепловоз забрали. Приходится просить у начальника станции выдать нам тепловоз, но у него не всегда есть возможность поделиться с нами. Получается, пользуемся тепловозом по остаточному принципу.

В результате вагоны простаивают в ожидании отправки сверх нормативного времени. Проблемы и для ВРК, и для нас. Ведь лишний простой не позволяет своевременно ремонтировать и получать денежные средства за ремонт вагонов. Пока эта проблема не решена.

Игорь Ильинов, начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

– Трудности в целом касаются технологии работы станций. Проблемы возникают с продвижением вагонопотока, что связано с увеличением числа поездов. Особенно это характерно летом в период путевых работ, когда проводятся «окна». Каждое утро мы обсуждаем ситуацию на докладах. Представители всех причастных служб находятся в студии. Решаем все в оперативном порядке за счет тесного взаимодействия с дирекциями движения, инфраструктуры, тяги и другими. Обсуждаем проблемы и на межрегиональных координационных советах, приглашаем наших крупных клиентов, грузоотправителей, грузополучателей, энергетиков, угольщиков, представителей власти. Все решения заносятся в протокол, и устанавливаются конкретные задания.

Илья Лесовой, начальник сервисного локомотивного депо Калининград:

– В соответствии с пилотным проектом ОАО «РЖД» с 2011 года мы осуществляли частичное сервисное обслуживание локомотивов. Это был подготовительный этап. Дирекция тяги выступала заказчиком, Дирекция по ремонту тягового подвижного состава – исполнителем работ, а мы контролировали качество ремонта и поставляли запчасти. Порой бывали разногласия с Дирекцией тяги по поводу неполадок в локомотиве, и решать их было сложно. Ведь непонятно было, кто виноват – то ли мы не проконтролировали, то ли ремонтники недосмотрели. Я не мог подействовать на слесаря, потому что он мне не подчиняется.

Теперь этих сложностей нет, мы отвечаем за все.

С 1 июля специалисты-ремонтники перешли в штат депо, и мы организовываем полное сервисное обслуживание собственными силами. Нам выгодно, чтобы техника не оказалась в неплановом ремонте. А для этого необходимо прослеживать весь жизненный цикл каждого локомотива. Чтобы собрать статистические данные и вести планомерную работу в этом плане, мы создали группу диагностики. Специалисты отслеживают работу каждого локомотива в рейсе и действия бригад по бортовым показателям на основании параметров, которые регистрируются автоматическими системами БОРТ и КЛУБ. Результаты мониторинга дают объективную картину технического состояния каждой единицы подвижного состава.

Михаил Смотров, начальник станции Аксарайская-2:

– Все проблемы решаем на ежемесячных узловых рабочих группах. Например, на недавнем совещании совместно со связистами установили репиторы в приемо-отправочном и сортировочном парках для устойчивой работы радиосвязи. А с вагонниками централизованно организовали ограждение путей на всей территории станции с целью охраны труда.

Единственно, что мы не можем самостоятельно решить, – это вопросы, требующие финансового обеспечения. Также стараемся ежемесячно проводить встречи с руководством предприятий, расположенных в пределах станции. Так, с ООО «Газпромтранс» договорились о формировании и отправлении маршрутных отправок по «нитке» графика. Своевременно отрабатываем тему, касающуюся нарушений сроков доставки грузов.

Юрий Семенов, начальник Юго-Восточной дирекции по эксплуатации и ремонту путевых машин:

– Для нас, равно как и для Дирекции по ремонту пути, порой остро встает вопрос с тягой. Коллегам нужно доставить технику на технологическое «окно», а нам, например, утащить машину на ремонт в Лиски или Кочетовку. Нужны локомотивы. А их движенцы нам предоставить не могут. Дело в том, что машин не хватает.

Маневровый ЧМЭ3 не прицепишь, а более мощные магистральные локомотивы – дефицит. Вот и забрасываем движенцев письмами, звоним, встречаемся, ведь сроки горят. Те, надо отдать им должное, может, и не в тот же день, но машины находят, помогают нам. Чего им это стоит в условиях острой нехватки тяговых единиц, я не представляю. Остается только благодарить.

Еще одни наши смежники – это ремонтники. В принципе, мы не так давно передали им свои ремонтные мощности, но за это время проблем не возникало и, надеюсь, не возникнет.

Алексей Соседенко, начальник локомотивного оборотного депо Горхон:

– Неразрешимых проблем со смежниками у нас нет, все-таки на полигоне одной дороги работаем и одну задачу решаем.

Но вот недопонимание имеет место быть. Чаще всего мы взаимодействуем с движенцами. Они не всегда рационально используют наши локомотивные бригады и сами машины. Бывает так, что заказанные локомотивы немалую часть рабочего времени просто простаивают, а это не по-хозяйски.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок02.10.2014