08-10-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

На какие цели планируете направить инвестиции в следующем году?

Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО «Институт экономики и развития транспорта» (ИЭРТ, дочернее предприятие ОАО «РЖД»):

– Уверен, что инвестиционные программы многих операторских компаний, подразумевающие закупку подвижного состава, пока еще не утверждены: все ждут разработки и принятия новых правил, предусмотренных техническими регламентами Таможенного союза. Если правила будут более мягкие и мы пойдем эволюционным путем, то на сети РЖД произойдет постепенное обновление вагонного парка как за счет модернизации старых вагонов, так и за счет покупки новых, но в этом случае объемы закупок будут находиться, скажем так, в разумных пределах. Если же правила будут жесткими, то спишется большое количество подвижного состава, и при этом варианте развития событий стоит ожидать покупок большого количества вагонов. Однако для операторов это может стать серьезным финансовым ударом. Так или иначе рынок ждет.

Владимир Соколов, генеральный директор ООО «Трансойл»:

– В перспективе мы будем руководствоваться стратегией, утвержденной советом директоров «Трансойла» в апреле этого года. Объем инвестиций «Трансойла» запланирован на уровне 25 млрд руб. на ближайшие шесть лет. Основные приоритеты стратегии компании предполагают диверсификацию грузовой базы наравне с наращиванием объемов в моносегменте, развитие вагоноремонтного бизнеса и сервисных направлений как для собственных нужд, так и для оказания услуг сторонним клиентам. Таким образом, инвестиции «Трансойла» будут подчинены рыночным реалиям. В отношении развития парка компания должна придерживаться соотношения 70% : 30%, где большая доля представлена современными вагонами в собственности.

Александр Сапронов, исполнительный директор ОАО «Первая грузовая компания»:

– Наши инвестиционные планы, в том числе и по закупкам подвижного состава, зависят от конъюнктуры рынка. При текущих доходности и стоимости вагона инвестиции в него попросту не окупаются. Если же конъюнктура рынка пойдет вверх, а цены на вагоны – вниз, разумеется, мы обязательно предусмотрим в своих планах приобретение нового подвижного состава. Но в нынешней ситуации мы считаем это нецелесообразным.

Андрей Ващенко, начальник Управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс»:

– Масштабных закупок подвижного состава в следующем году не планируем. Будут куплены новые цистерны под жидкую серу, но здесь речь идет о двух-трех десятках единиц. Помимо этого, обсуждается приобретение цистерн под сжиженные газы, но не факт, что эта сделка состоится. Наращивать или обновлять парк мы не собираемся, так как считаем, что рынок продолжит падение. Кроме того, близится к завершению наш проект в Казахстане, после чего высвободятся дополнительные объемы подвижного состава, и существует вероятность, что его окажется больше, чем того требует грузовая база. А списание старых вагонов нам только предстоит. В этой ситуации основные инвестиции будут направлены на модернизацию инфраструктуры и поддержание ее в хорошем состоянии на территории филиалов, в частности на Ямале. Также у нас увеличились объемы перевозок по Сургутскому узлу. Строительство дороги там завершилось, а теперь, возможно, проведем какие-то работы по его оптимизации.

Олег Рогачев, первый заместитель гендиректора ЗАО «Русагротранс»:

– В наши планы входит покупка до 1 тыс. зерновозов в следующем году. При этом общее количество парка мы оставим прежним: примерно столько же вагонов будут списаны. Кроме того, предполагаются определенные объемы инвестиций в развитие терминальной сети нашей компании, но окончательный план по развитию инфраструктуры еще не утвержден. Рынок является чрезвычайно подвижным механизмом, и последние корректировки плана инфраструктурных вложений будут внесены «по ситуации» в I квартале 2015 года.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «Рейл Сервис»:

– Мы с осторожностью относимся к непродуктивному увеличению вагонного парка. В текущей рыночной ситуации наши инвестиционные планы сосредоточены не на наращивании подвижного состава, а на его обновлении. Единственный сектор, в котором мы на сегодняшний день рассматриваем возможные варианты закупок, – это нефтебензиновые цистерны, что обусловлено нуждами клиентов для организации перевозок грузов в несколько тысяч тонн внутри Таможенного союза.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок08.10.2014