06-11-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Выполняется ли на вашей дороге показатель участковой скорости?

Анатолий Исаков, начальник диспетчерского центра Юго-Восточной дирекции управления движением:

– Ситуация с выполнением участковой скорости на нашей дороге в октябре была самая плохая на сети: она ниже в среднем на 3,5 км/ч по сравнению с прошлым годом и на 2,2 км/ч по сравнению с нормативом. Причина – неудовлетворительное техническое состояние локомотивного парка и его недостаточное количество. Так, каждый второй-третий грузовой поезд приходит в Лиски и встает, потому что нужно отцепить локомотив и сдать его на внеочередной ремонт. В депо Ртищево по нормативу должно быть 43 машины, а фактически их 29–32 в сутки.

После передачи ремонта локомотивов в сервисную организацию Дирекция по ремонту тяги занимается только приборами безопасности, а всем остальным – сервисная компания, у которой не полностью укомплектован штат, ушли многие опытные слесари. Локомотивов мало, ремонтируют их плохо, потому и скорость провалили.

Дмитрий Медников, начальник диспетчерского центра управления перевозками Калининградской дирекции управления движением:

– Участковая скорость по итогам девяти месяцев составила 50,3 км/ч, что выше уровня 2013 года на 2,1%. Росту показателя способствуют меры технического и технологического характера. По части технологий это, например, постоянный контроль со стороны поездных диспетчеров за соблюдением локомотивными бригадами перегонного времени хода, планирование работы с минимальным количеством скрещений, обеспечение проследования поездов по зеленой улице. Также диспетчеры грамотно планируют пропуск поездов в период предоставления «окон» для путевых работ.

К техническим мерам относится повышение скорости на участках, где путейцы провели капитальный ремонт.

Наталья Кофанова, начальник аналитического отдела Свердловской дирекции управления движением:

– Бюджетное задание по участковой скорости с начала года реализовано на 99,5%, отставание от плана – 0,2 км/ч. По итогам первого полугодия отставание от бюджетного задания составляло 1 км/ч. С июня отмечается устойчивость в выполнении данного показателя. В течение третьего квартала компенсировано 0,8 км/ч потерь, достигнут прирост показателя к уровню прошлого года на 3,5% , или на 1 км/ч.

Сбалансированная работа магистрали обеспечена за счет проведения постоянной работы по снижению количества отказов в работе технических средств и минимизации их влияния на поездную работу.

Также обеспечивается четкое планирование и предоставление «окон» для ремонта инфраструктуры, вырос уровень взаимодействия с соседними дорогами по организации стабильной работы междорожных стыковых пунктов.

Динамика выполнения участковой скорости позволяет прогнозировать безусловное освоение годового бюджетного задания.

Дмитрий Стрельников, начальник центра управления перевозками Восточно-Сибирской дирекции управления движением:

– За девять месяцев бюджетное задание по участковой скорости выполнено на 103,5%, или на 106% по отношению к соответствующему периоду 2013 года. Словом, динамика положительная. В иные сутки участковая скорость вплотную приближается к 45 км/ч.

Безусловно, на повышение показателя влияет модернизация пути, совершенствуется работа узловых и сортировочных станций по своевременному приему и отправлению поездов.

Кроме того, в этом году удалось существенно разгрузить дорогу от излишнего подвижного состава, что облегчает эксплуатационную работу в целом.

Елена Алексеева, начальник аналитического отдела Южно-Уральской дирекции управления движением:

– За январь – сентябрь участковая скорость составила 43,3 км/ч, что ниже бюджетного задания на 0,1 км/ч, но выше прошлогоднего уровня на 0,5 км/ч.

Основные потери происходят из-за неприема поездов станциями. Задержки составили 1187 часов, скорость упала на 0,2 км/ч. По неприему соседними дорогами потеряно 1,5 км/ч скорости (задержано 11227 поездов на 20343,9 часа). Потери участковой скорости из-за отказов технических средств составили 0,8 км/ч.

Александра Гамоля, начальник отдела анализа и нормирования эксплуатационной работы Северо-Кавказской дирекции управления движением:

– К сожалению, по итогам девяти месяцев план по участковой скорости не выполняется. План у нас составляет 32 км/ч, а факт – 30,2 км/ч.

В начале года на участковую скорость негативное влияние оказали погодные условия.

Кроме того, положение было осложнено немалым количеством «брошенных» поездов. В дальнейшем на снижение скорости повлияло закрытие стыков на Украину и перенаправление поездов, в том числе и пассажирских, на и без того напряженный главный ход магистрали.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.11.2014