17-11-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Что вас не устраивает в услуге отправление грузовых поездов по расписанию?

Наталия Семенова, руководитель управления логистики АО «Северсталь Менеджмент»:

– Мы уже второй год в межнавигационный период отправляем маршруты с экспортным металлопрокатом по расписанию из Череповца в порт Санкт-Петербург. На первых порах были определенные трудности. Например, согласованный график перевозки не выдерживался, груз прибывал в точку назначения не всегда вовремя. Сейчас схема отработана, поезд следует четко по графику.

Ольга Жарикова, начальник отдела сопровождения логистики ОАО «Невинномысский азот»:

– В прошлом году мы отправляли груз по расписанию без дополнительных сборов. Это было выгодно, и нас полностью устраивало. Сегодня мы платим 6% сбора от тарифа за организацию перевозок грузов и порожних вагонов по маршрутам по графику с согласованным временем отправления и прибытия. Мы подсчитывали экономику перевозок – с оплатой этого сбора она сильно упала. Перевозка получается очень дорогая. Сейчас мы уже получили новые расчеты на следующий год, но пока не успели провести анализ – что именно там изменилось и в какую сторону, пока сказать не могу. Во всех остальных отношениях схема перевозок по графику чрезвычайно удобна, ее минус только цена.

Александр Четвериков, директор по логистике ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат»:

– Отправление согласованных маршрутов между Старым Осколом и Чугуном-2 не вызвало каких-то трудностей. Наоборот, трудности были до внедрения этой технологии, порожний подвижной состав мешал работе как на станции Чугун-2, откуда мы забираем составы своими локомотивами, так и на Стойленской, откуда сырье идет на комбинат. С тех пор как вместе с железнодорожниками мы перешли на движение по твердым «ниткам», такой проблемы нет.

В смену принимаем по 8–9 поездов с сырьем, и трудностей, чтобы их забрать и доставить на комбинат, не возникает, равно как и под погрузку в Стойленской составы подаются своевременно.

Нет проблем и с вывозом порожних вагонов, их мы сдаем после разгрузки, и пустые составы идут обратно на Стойленскую.

Степан Шибаев, директор Свердловского филиала ОАО «ТрансКонтейнер»:

– Во взаимодействии с дорогой устраивает все. Наши отношения закреплены договорами. Технологию движения контейнерных поездов по расписанию в направлении Дальнего Востока начали развивать в августе. С сентября они уже идут на регулярной основе – каждую субботу отправление. За все это время не было никаких отклонений в графике. Сейчас рассматриваем увеличение числа поездов. В перспективе их планируется отправлять на станции Московского, Санкт-Петербургского узла, а также в Западную Сибирь.

Вадим Шишковский, директор представительства в Иркутске ООО «Финтранс ГЛ»:

– Отправка грузов по «ниткам» графика дело, безусловно, хорошее. Но это и более строгие обязательства для сторон, в частности для грузоотправителя и железнодорожников. Одно дело, например, погрузить и отправить маршрут с углем, и другое целлюлозу, да еще нескольких видов, как у нас. Так что здесь многое зависит и от специфики груза.

Но дело даже не в этом, а в том, что даже если заплачены деньги «за расписание», нет большой уверенности, что груз полностью дойдет до потребителя или покупателя в назначенный срок. Кто, например, застрахован от того, что на какой-нибудь станции в каком-нибудь вагоне осмотрщики не обнаружат неисправность и этот вагон придется выдергивать из состава? Кроме того, не раз уже случалось, когда наши поезда в силу разных причин растаскивали по частям и они прибывали на станцию в разное время. Поэтому вопрос взаимодействия, более четкого планирования, причем всеми участниками перевозочного процесса, нуждается в шлифовке.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.11.2014