20-11-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Выполняется ли на вашей дороге показатель маршрутной скорости?

Станислав Нечай, начальник отдела организации перевозок грузов Октябрьской дирекции управления движением:

– Маршрутная скорость контейнерных поездов, особенно на таких дорогах, как Октябрьская, сильно зависит от заполняемости «ниток» графика и времени нахождения поезда в пути. Например, в графике по дороге заложены «нитки» по разным участкам с разными скоростями. И норматив задается с учетом заполнения всех «ниток» графика. В нашем случае он составляет 850 км/сут. На дороге имеются участки с высокой маршрутной скоростью 800–1000 км/сут., такие как Кошта – Санкт-Петербург. Есть и с низкой – 50 км/сут., например Москва-товарная – Ховрино. В случае, если по дороге будут следовать только два поезда: один по участку с высокой скоростью, другой по участку с низкой, то общая маршрутная скорость упадет вдвое – до 400–500 км/сут.

Причинами невыполнения маршрутной скорости за 10 месяцев, а она у нас составила 608 км/сут., стали нескольких факторов. Это большое предъявление груза на участки с маленькими скоростями (Москва – Ховрино), длительные путевые работы на участке Петербург – Кошта, «окна» на участке Бологое – Москва-товарная в сентябре – октябре. Это увеличило поездопоток на участке Москва – Ховрино и поступление контейнерных поездов с других дорог с нарушением графика. Как результат – неграфиковые смены локомотивных бригад и увеличение времени в пути.

К концу года ожидается повышение маршрутной скорости за счет окончания путевых работ, снижения поездопотока на участке Москва – Ховрино ввиду реконструкции Малого кольца МЖД и перенаправления поездов назначением Москва – Мууга на главный ход. Кроме этого, логистическим центром разрабатываются предложения по оптимизации подвода поездов на крупные погрузочные станции, такие как Автово, Москва-товарная, Ховрино. Это поможет сократить время в пути контейнерных поездов и повысить маршрутную скорость.

Елена Штырлова, начальник сектора анализа и нормирования эксплуатационной работы Куйбышевской дирекции управления движением:

– Маршрутная скорость снижается. Так, по итогам октября этот показатель составлял 528 км/сут., а за 17 дней ноября она составила 456 км/сут. Это произошло потому, что в ноябре мы осваиваем дополнительные объемы по оздоровлению пути, предоставляя ремонтникам дополнительные «окна». В процессе работы возможны случаи их передержки или некачественной организации. В итоге теряется темп продвижения поездопотока.

Для повышения маршрутной скорости в дирекции разработаны мероприятия по снижению времени простоя поездов на основных сортировочных станциях. В Дирекцию инфраструктуры направлен наряд-заказ на ликвидацию барьерных мест, то есть предупреждений, ограничивающих пропускную способность лимитирующих участков. Кроме того, увеличено количество локомотивов в четырехсекционном исполнении, что позволит повысить количество тяжеловесных и длинносоставных поездов и участковую скорость.

Олег Холматов, начальник службы перевозок Северной дирекции управления движением:

– За 18 дней месяца маршрутная скорость выросла к аналогичному периоду прошлого года в среднем на 132,5 км/сут.

Составляющих роста много. Одна из основных – совершенствование работы диспетчерского аппарата. Ну и новые технологии и информационные системы, которые внедряются на Северной дороге в последнее время, дают ощутимый результат.

Александра Гамоля, начальник отдела анализа и нормирования эксплуатационной работы Северо-Кавказской дирекции управления движением:

– В октябре маршрутная скорость сквозных груженых маршрутов в сравнении с прошлым годом оказалась на 49,1 км/сут. выше. Однако плановые задания выполнить не удалось.

Считаю, что на невыполнение плана оказало влияние в том числе и предоставление «окон». Так, в октябре прошлого года их было 3273, а в этом – 3398. Количество «окон» выросло, но скорость увеличить удалось, однако недостаточно.

Конечно, на маршрутную скорость оказали негативное влияние отставленные от движения поезда, которые простаивали в ожидании выгрузки, а также общий недостаток пропускных способностей.

Андрей Метелкин, первый заместитель начальника Горьковской дирекции тяги:

– Маршрутная скорость неотделима от технической, и наоборот. Они не могут существовать абсолютно отдельными показателями. Если поезд пойдет с хорошей технической скоростью, а движенцы создадут комфортный пропуск, то вырастут оба показателя как для Дирекции тяги, так и для Дирекции управления движением, а это суточный километраж.

Сейчас по Горьковской дирекции тяги средняя техническая скорость не хуже прошлогодних показателей, но это не повод для самоуспокоения. И мы будем делать все от нас зависящее, чтобы она была выше. Тем более что накоплен достаточный опыт взаимодействия с движенцами, когда при идеальном пропуске и приличной скорости поездов на отдельных участках значительно повышался маршрутный показатель.

Иван Бусыгин, поездной диспетчер участка Петровский Завод – Могзон:

– Участковая скорость подросла, поднялась и маршрутная. Меньше стало предупреждений. Также стоянки на промежуточных станциях сведены практически до минимума, ведь путевые работы завершены.

«Узким местом» всегда была станция Карымская, а сейчас там строятся парки, и она стала пропускать поезда лучше.

Также реконструирована, к примеру, станция Гыршелун под Хилком. И если на узле не хватает емкости путей, мы используем промежуточные станции. Это также способствует повышению скорости.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.11.2014