14-10-20 / 2020
Новости отрасли
Вопрос дня

Как ваша компания снижает издержки? Дмитрий Мурев, генеральный директор АО "РЖД Логистика":

– Цель любой компании – повышение эффективности работы и получение наилучших бизнес-результатов. При этом не только в период кризиса руководство предприятия заинтересовано в оптимизации бизнес-процессов, сокращении издержек, повышении эффективности работы сотрудников и получении максимальной прибыли.

В настоящее время один из наиболее эффективных путей – это цифровизация бизнеса, внедрение информационных технологий и CRM-систем.

АО "РЖД Логистика", следуя стратегии клиентоориентированности, а также с целью повышения эффективности бизнеса уделяет большое внимание развитию цифровой инфраструктуры, позволяющей вывести обслуживание клиентов на качественно новый уровень, сократить издержки компании и временные затраты в работе персонала.

Для решения этих задач собственными силами специалистов IT-блока "РЖД Логистики" в июле 2020 года была запущена в опытную эксплуатацию CRM-система. В настоящее время компания продолжает работу не только по цифровизации бизнес-процессов, но и по развитию онлайн-сервисов в области логистического обслуживания в сегменте В2В.

Александр Сиверцев, заместитель директора по продажам Rail Cargo Logistics – RUS:

– Наша компания не является собственником подвижного состава и выстраивает свой бизнес как экспедитор. Поэтому для нас прежде всего актуален вопрос снижения затрат на аренду оборудования. Сейчас рынок находится в постоянной динамике – ставки меняются ежемесячно, а иногда и по нескольку раз в месяц. В связи с этим мы постоянно в поисках наиболее привлекательного предложения по цене и дислокации подвижного состава. Мы стараемся находить необходимое оборудование именно в тот месте, где нам нужно, чтобы избежать порожнякового пробега и логистических издержек. А обширная база поставщиков, которую мы постоянно пополняем, позволяет нам выбрать лучшее предложение на рынке для наших клиентов.

Мария Татищева, заместитель генерального директора "Рейл Ру":

– В нашей компании мы не видим никаких издержек. За все время мы провели достаточно кропотливую работу, чтобы достигнуть таких результатов. Все оптимизировано и работает эффективно.

Для этого мы заключили долгосрочные сервисные контракты, что позволяет сохранять весь объем грузовых перевозок на одном уровне. К началу карантина весь документооборот переведен в электронный вид (ВДО). Сейчас это около 60% от общего числа клиентов. Остальные же не хотят ВДО исключительно по собственной инициативе.

Также мы определили свои ремонтные площадки и заключили долгосрочные договоры на услугу ремонта подвижного состава. Мы провели огромную работу, и сегодня компания не наблюдает никаких издержек.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора "Балттранссервис":

– Конечно, мы всегда стараемся сократить издержки. Последнее, что мы сделали, – установили максимальную сумму на ремонт подвижного состава. Также изменили затраты на логистику, изъяв из эксплуатации два тепловоза. Снизили затраты на закупку запасных частей, исключив из списка приобретение дорогих деталей. В целом система ремонта вагонов полностью претерпела изменения, а именно: мы определили несколько депо, находящихся в непосредственной близости от нашего предприятия, чтобы не тратить время и деньги за порожний пробег вагонов. Услуги этих депо отвечают нашим требованиям по качеству работ и ценовым критериям.

Сейчас на предприятии идет дискуссия о внедрении современных цифровых технологий, которые лет через пять позволят сократить до 40% персонала компании. Но с социальной точки зрения мы не хотим увеличивать количество безработных в России.

Станислав Станкевич, исполнительный директор ООО "Транс Синергия":

– Издержки мы минимизируем несколькими способами. Также у нас заключены долгосрочные сервисные контракты с вагоноремонтными компаниями на обеспечение запасными частями, которые могут понадобиться в любой момент. Еще одна составляющая связана с IT-решениями. Отказ от бумажного документооборота не только с клиентами, но и между сотрудниками компании позволяет сократить издержки.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-RAIL:

– Снижение издержек – постоянный процесс повышения эффективности бизнеса. Наша компания применяет общеизвестные методы – пересмотр условий договоров, внедрение бережливого производства и электронного документооборота, рефинансирование кредитов и обязательств. Стараемся поощрять инициативы сотрудников по снижению издержек. Главный производственный актив – специалисты, обеспечивающие работу компании. По моему мнению, изменение условий труда сотрудников – крайняя мера. Если начать экономить на главном производственном активе, потерпит убытки и сам бизнес.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.10.2020