03-12-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Смогут ли новые правила предоставления субсидий на приобретение инновационных вагонов повысить спрос на эту продукцию?

Дмитрий Зотов, генеральный директор ОАО «ТрансФин-М»:

– Безусловно, данное постановление Правительства РФ является положительной мерой, однако стоит отметить, что его текст не столь значительно отличается от ранее принятого постановления в рамках правительственной программы субсидирования. Поэтому считаю, что данный документ не окажет существенного влияния на принятие решения по приобретению инновационных вагонов. Если говорить о ситуации на рынке, то она следующая: стоимость инновационного вагона превышает стоимость полувагона «предыдущего поколения» на сумму порядка 700–800 тыс. руб., а экономический эффект от его использования пока не проверен временем и эксплуатацией. Поэтому вполне понятно, что некоторые операторские компании все еще колеблются, размышляя о том, стоит ли переплачивать сегодня и насколько реалистичны перспективы будущих доходов от эксплуатации инновационных вагонов.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:

– Уверен, что постановление правительства, расширяющее, в частности, перечень продукции, подпадающей под субсидирование, состав субъектов, а также перечень видов субсидируемых затрат, должно положительно повлиять на спрос на инновационный подвижной состав. Если говорить о нашей компании – мы изучали возможность приобретения вагонов нового поколения в обозримом будущем уже до выхода этого документа. Не буду пока называть конкретных цифр, однако отмечу, что указанное постановление скорректировало наши планы по закупкам инновационных вагонов в сторону увеличения. Так что в целом – это удачная мера по стимулированию спроса на инновационную продукцию. Возможно, в список таких мер можно было бы добавить введение льготных железнодорожных тарифов.

Юрий Кулакин, генеральный директор ООО «Рейл Сервис»:

– С моей точки зрения, новое постановление вполне актуально как мера стимулирования спроса на инновационную продукцию, но вряд ли эффект будет максимальным. Скорее всего, это решение поможет скорректировать планы на закупку инновационных вагонов в сторону увеличения для тех компаний, которые изначально планировали вложить средства в вагоны «нового поколения». Кроме того, этот документ существенно поможет компаниям, оформившим во втором полугодии 2014 года кредит на рефинансирование ранее выданных займов на покупку инновационного подвижного состава, так как такие затраты также включены в список субсидируемых. В то же время сомнительно, что это постановление поможет привлечь новых покупателей – то есть компании, не планировавшие покупать инновационные вагоны, вряд ли поменяют свои планы и теперь. К примеру, наша компания таких вариантов не рассматривала ранее, не рассматривает и сейчас, хотя планы по приобретению подвижного состава – цистерн –у нас есть. Наверное, самым мощным стимулом к покупке вагонов «нового поколения» станет существенное понижение их стоимости, но вряд ли на это пойдут производители.

Георгий Зобов, ведущий эксперт-аналитик отдела исследования транспортного машиностроения Института проблем естественных монополий:

– Анализ постановлений № 1223 и № 41 показывает развитие государственной поддержки производства инновационной продукции отечественного транспортного машиностроения за текущий год. Можно выделить три основных направления изменения порядка выделения субсидий из федерального бюджета для стимулирования производства. Первое направление – наконец-то был расширен перечень подпадающих под субсидирование инновационных вагонов за счет двухэтажных пассажирских вагонов и грузовых вагонов для перевозки автомобилей. Второе направление – покупатели вагонов теперь могут получать субсидии напрямую, а не только через прокладку российских лизинговых организаций. Данное изменение порядка предоставления субсидий – ключевое, так как отражает желание почти всех участников рынка. И третье направление – в перечень субсидируемых затрат включены расходы на уплату процентов по кредитам, полученным на рефинансирование ранее взятых кредитов на приобретение инновационных вагонов. Кредиты, затраты на уплату процентов по которым субсидируются, должны быть получены не ранее 1 июля 2013 года (прежде – не ранее 1 января 2013 года). Новое постановление расширяет зону охвата действия данной меры государственной поддержки. Следует отметить, что сумма выделенных государственных средств осталась неизменной: 2,61 млрд руб. в 2014 году, а в 2015 и 2016 годах – 2,35 млрд руб. и 2,22 млрд руб. соответственно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.12.2014