17-12-14 / 2014
Новости отрасли
Вопрос дня

Какого эффекта ожидаете от новой редакции Устава железнодорожного транспорта РФ, где зафиксирована норма о взимании платы за занятие магистральной инфраструктуры?

Надежда Михайлова, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО «РЖД»:

– Мы считаем, что предложенные меры повлияют крайне позитивно на обстановку на сети. Меры эти в первую очередь дисциплинарные, однако, если они подействуют (а мы уверены, что закон будет эффективным), снизится нагрузка на инфраструктуру, РЖД сэкономят средства, затрачиваемые на разгрузочные работы, и отрасль в целом только выиграет.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»:

– Вопрос не самый простой. Надо учитывать, что мало закон написать и принять, необходимо грамотно контролировать его исполнение, управлять процессом. Так что главные выводы можно будет сделать только после окончательного принятия, вступления в силу и некоторого периода работы в новых условиях. Если же говорить о проблеме отстоя грузовых вагонов на магистральной инфраструктуре, да, такая проблема существует, и, возможно, в этом вопросе было бы целесообразно применять автомобильный принцип. Припарковал машину в неположенном месте – приехал эвакуатор и отогнал ее на штрафстоянку. А владельцу в результате грозит штраф, оплата услуг по эвакуации и дополнительно – за срок простоя вагона на штрафстоянке. В то же время вопрос «эвакуации и штрафстоянки» тоже достаточно тонкий. В этом случае должно быть совершенно четко прописано, кто будет отвечать за порчу вагона во время эвакуации, если таковая будет иметь место, а кроме того, где взять достаточно станций для отстоя «безработных» вагонов. С другой стороны, действующих мер тоже может быть вполне достаточно: на сегодняшний день стоимость такого отстоя достаточно высока, и, к примеру, наша компания таких ситуаций успешно избегает.

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»:

– Безусловно, меры по борьбе с занятием магистральной инфраструктуры, предложенные в новой редакции Устава, правильные, однако надо, во-первых, дождаться окончательного принятия закона, так как он может претерпеть некоторые изменения в процессе третьего чтения. А во-вторых, необходимо уделить максимальное внимание механизму реализации этого закона. Честно говоря, ситуации случаются разные, бывает, что и мы оставляем вагоны, правда, на очень короткие сроки. Уверен, что бороться с такой проблемой можно только финансовыми инструментами, все остальные уже перепробованы.

Михаил Крупин, ведущий эксперт-аналитик ИПЕМ:

– Введение платы за простой порожних вагонов на путях общего пользования, безусловно, является чрезвычайно целесообразной мерой, которая заставит операторов ответственно подойти к вопросу отстоя порожнего подвижного состава. Однако необходимо учитывать, что указанная плата, прежде всего, должна стимулировать операторов подвижного состава отстаивать свои порожние вагоны на тех станциях, где они не будут затруднять движение поездов и работу самих станций. В связи с этим размер платы в некоторой степени должен носить штрафной характер, то есть быть существенным для операторов подвижного состава. При этом следует отметить, что введение платы за простой порожнего подвижного это в первую очередь мера, направленная на устранение вагонов с тех станций, где они мешают перевозочному процессу, а уже потом как дополнительный источник дохода, ранее не отраженный в законе. В дополнение к введению самой платы за простой порожних вагонов для ОАО «РЖД» как владельца инфраструктуры общего пользования целесообразно определить станции на железнодорожной сети с подходящей длиной станционных путей, где отстой порожних вагонов наиболее желателен с точки зрения эффективности перевозочного процесса. На таких станциях владелец инфраструктуры мог бы предоставлять определенную скидку на отстой порожних вагонов для того, чтобы создать дополнительный стимул для владельцев подвижного состава. Создание прозрачного порядка взимания платы за простой и обеспечение должного информационного обеспечения всех участников перевозочного процесса позволит добиться максимальной эффективности от внедрения данной платы.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:

– Что сразу бросается в глаза – при выгрузке вагонов на путях общего пользования в отношении приватных вагонов действует более жесткий порядок в части требований о немедленном оформлении перевозочных документов, чем при выгрузке на путях необщего пользования.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.12.2014