14-01-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Что вы везли в новогодние каникулы?

Андрей Ващенко, начальник управления долгосрочного развития и планирования ООО «Газпромтранс»:

– На период новогодних праздников количество заявок на перевозки и, соответственно, потребность в парке сильно возросли. Доходило даже до смешного: из-за того, что система компании была отключена на время каникул, часть заявок мы обеспечивали подвижным составом фактически под честное слово, не заключая соответствующих контрактов, только по устным договоренностям. Естественно, с последующим оформлением в текущем январе. Все все понимают: праздники праздниками, но это не повод впадать в спячку, особенно если есть заявки на перевозки. Тем более заявки подавали в основном давние, проверенные контрагенты. А вот точные данные по номенклатуре «праздничных» грузов в настоящее время назвать затруднительно – сейчас мы как раз готовим и заключаем соответствующие договоры. Когда эта работа будет завершена, тогда и увидим картину полностью.

Ильдус Халиков, директор группы компаний ООО «Агентство Рефперевозки»:

– Мы занимаемся перевозками продуктов питания, и новогодние праздники в значительной степени повлияли на работу нашей компании. Мы работаем по двум основным направлениям: из Москвы и других центральных регионов на Дальний Восток и обратно. Так вот, во время каникул отправки из столицы отсутствовали в принципе, местные заказчики, склады, холодильники находились в праздничном режиме. Первые отправки из Москвы ожидаются в конце этой недели. На другом конце России ситуация попроще: все зависит от подходов судов, и отгрузка продукции не прекращалась, мы говорим, главным образом, о рыбе. Номенклатура московских грузов более широка: овощи, фрукты, мясо – практически весь спектр скоропортящихся продуктов питания. Таким образом, можно сказать, что наша компания во время праздников занималась исключительно перевозкой рыбопродукции. В целом, за счет отсутствия московских отправок на две недели объемы перевозок в каждом январе снижаются на 25–30%, а при нашей высокой марже такое снижение приносит довольно ощутимые убытки. Праздники – это, конечно, хорошо, можно отдохнуть, но на нашем бизнесе они отражаются весьма негативно.

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО «УГМК-Транс»:

– Новогодние праздники на бизнесе нашей компании никак не отразились: из-за работы в штатном режиме объемы перевозок остались прежними, а грузовая номенклатура у нас всегда остается неизменной – уголь. Кстати говоря, некоторое падение объемов (порядка 10%) наблюдается с прошлого года, но причины отнюдь не праздничные, а геополитические – из-за ситуации на Украине. В остальном рынок перевозок пока что остается стабильным, однако, к сожалению, роста в ближайшее время не предвидится. Уголь, как и нефть, дешевеет, а затраты на перевозку, увы, нет.

Дмитрий Николаев, генеральный директор ООО «ТрансГрупп АС»:

– Собственно, номенклатура грузов во время праздников не изменилась – наша компания занимается исключительно перевозкой автомобилей. Что же касается объема перевезенной продукции, то каникулы наложили свой отпечаток – заводы простаивают, и за предыдущие две недели у нас было только две отгрузки – на заводе Sollers на Дальнем Востоке и на АвтоВАЗе, всего на 200 вагонов. В среднем в новогодние праздники наши объемы перевозок снижаются на 80%. Впрочем, с 12 января страна постепенно вкатывается в рабочий график и отгрузки возобновились. Надо сказать, в последние годы наметилась тенденция к сокращению перевозок автомобилей. Да, некоторый рост наблюдался в конце прошлого года, но он был обусловлен валютным курсом, из-за которого многие люди вкладывали накопленные средства в том числе и в автомобили.

Александр Городецкий, директор дивизиона «Транспортная экспедиция» ЗАО «СИБУР-Транс»:

– Благодаря слаженной работе нашей компании и ОАО «РЖД», в частности Свердловской железной дороги, отгрузка продукции холдинга «СИБУР» во время новогодних каникул проходила в штатном режиме, даже несмотря на довольно-таки сложные метеоусловия. Благодаря координации с РЖД предприятия были в достаточной мере и, что немаловажно, в нужные сроки обеспечены подвижным составом. На номенклатуру грузов праздники также не повлияли, основной объем грузоперевозок пришелся на сжиженные углеводородные газы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.01.2015