18-02-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Есть ли у вашей компании программа по импортозамещению?

Андрей Шлёнский, заместитель генерального директора ОАО «НПК «Уралвагонзавод»: 

– Надо сказать, что наш железнодорожный дивизион обходился минимумом импорта. К примеру, продукция таких компаний, как SKF и Brenco, локализована в нашей стране и в категорию импорта уже не входит. В то же время наша компания самостоятельно реализует программу по импортозамещению для клиентов. К примеру, производство контейнер-цистерн из композитных материалов: сейчас мы строим новый завод, на котором предполагается изготовление такого подвижного состава. Эти вагоны отличаются пониженными весом тары и чувствительностью к агрессивным средам. В настоящее время основным поставщиком контейнер-цистерн на отечественный рынок является КНР. Также на новом предприятии будут производиться криогенные цистерны и рефконтейнеры. Думаю, что нам по силам выиграть конкуренцию у зарубежных коллег. 

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО «УК «РэйлТрансХолдинг»: 

– Наш холдинг реализует программу реконструкции, в первую очередь она касается наших производственных мощностей, а именно Новозыбковского машиностроительного завода. Программа предусматривает уменьшение доли импортного оборудования до минимума. Конкретные позиции, по которым предполагается замена, к сожалению, раскрыть не могу – эта информация конфиденциальна, – но цена вопроса снизилась примерно вдвое. Об уровне качества говорить с полной уверенностью пока ещё рано, необходимо дождаться завершения опытной эксплуатации. Скорее всего, импортная продукция немного выиграет по качеству, но разница будет не такая существенная, как в стоимости. Наша доходная база – в рублях, поэтому импортные заказы, подразумевающие долларовые контракты, для нас являются рискованным мероприятием. Более полный переход на отечественного производителя произошёл именно из-за падения рубля по отношению к доллару и евро. В прошлом году мы ещё рассматривали варианты с зарубежными закупками, но ситуация с курсом заставила нас обратить внимание на отечественные аналоги. 

Артём Леденёв, директор департамента по связям с общественностью ЗАО «Трансмашхолдинг»: 

– Наша компания развернула активную программу по подбору производителей из стран Таможенного союза для замещения в производстве продукции зарубежных поставщиков. В процессе проработки по всем предприятиям, входящим в группу компаний ТМХ, был составлен список зарубежных заводов-изготовителей, которые поставляют порядка 1,5 тыс. номенклатурных позиций: металлопрокат, электрооборудование и другую продукцию. В настоящее время по многим позициям уже найдены альтернативные поставщики, к примеру «Электротяжмаш-Привод» (Лысьва) и «Тольяттинский трансформатор», и наши предприятия уже готовят планы по внедрению этой продукции. Следует отметить, что по некоторым номенклатурным позициям сырья, материалов и комплектующих проблема замещения импортной продукции не может быть решена быстро. Наряду с поиском потенциального поставщика рассматривается возможность технологического решения возникающих проблем. Одним из путей по импортозамещению является локализация производств на территории Таможенного союза. В частности, на Брянском машиностроительном заводе проводится локализация тележки в сборе и её компонентов для электровоза 2ЭС5. Наибольшие опасения вызывают изделия, содержащие электронные и микроэлектронные компоненты, производство которых отсутствует в нашей стране. 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.02.2015