25-02-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие нюансы должны учитывать Правила перемещения порожних вагонов?

Станислав Рыбаков, начальник службы планирования и анализа эксплуатационной работы Центральной дирекции управления движением – филиала ОАО «РЖД»:

– В первую очередь документ должен содержать сам порядок перемещения таких вагонов. Вагоны без документов могут быть выведены с путей необщего пользования и далее могут перемещаться, исходя из технологической целесообразности владельца инфраструктуры, на те или иные станции – надо определить перечень припортовых станций. Также важно определить порядок уведомления собственников вагонов о предстоящем перемещении порожних вагонов. Должно быть четко установлено, может ли владелец инфраструктуры менять станции перемещения в зависимости от меняющихся условий. Обсуждение продолжается, думаю, что в итоге мы сможем получить документ, который устроит все причастные стороны.

Андрей Тонких, советник ООО «Стилтранс»:

– Нужно прописать само по себе предоставление перевозчику права перемещать порожние грузовые вагоны без согласия их владельца, как относящееся к исключительной мере, целью которой является разгрузка инфраструктуры припортовых станций. В проекте документа, на мой взгляд, необходимо зафиксировать положения, регламентирующие порядок и условия определения припортовых станций и станций перемещения, включая порядок доведения информации о таких станциях до сведения всех заинтересованных пользователей услугами железнодорожного транспорта. Необходимо также определить перечень документов, которыми будет оформляться перемещение, сроки, в которые оно должно будет осуществляться, оформление простоя на станции перемещения, а также будут ли эти документы доступны для владельцев грузовых вагонов, то есть все те существенные элементы, от которых будет зависеть размер платы за перемещение и простой вагонов на путях общего пользования, а также логистика движения порожнего вагона. Важно, чтобы владелец вагона, во-первых, мог оперативно предъявить грузовой вагон к перевозке, не дожидаясь, когда в отношении его вагона будет принято решение о перемещении с припортовой станции. А во-вторых, владелец не должен оказаться в ситуации, когда он не знает, что происходит с его вагоном после выполнения грузовых операций в порту и вывода вагона на пути припортовой станции.

Ольга Лукьянова, председатель НП ОЖдПС:

– К представленному проекту у нас есть ряд существенных замечаний. Во-первых, в пунктах 2 и 9 не раскрыт вопрос о последствиях несогласования перевозчиком поданного отправителем запроса-уведомления на перевозку порожнего вагона. С одной стороны, п. 2 предусматривает, что перемещению на отстой подлежат лишь те вагоны, в отношении которых не подан запрос-уведомление, а п. 9 говорит, что не подлежат перемещению лишь те вагоны, запрос-уведомление на которые согласован. Таким образом, остается неопределенным порядок действий в случае подачи отправителем, но несогласования перевозчиком запроса-уведомления на порожние вагоны. Причем такие случаи имеют довольно массовое распространение. Предлагается в подобных случаях установить особый порядок перемещения вагонов на пути отстоя. В случае отказов в согласовании запроса-уведомления не по причине отсутствия на станции назначения порожнего вагона согласованной с перевозчиком заявки на перевозку грузов, а по причине отсутствия технических и технологических возможностей, допускать повторную подачу уведомления-запроса со сдвиганием срока на перемещение вагона еще на 12 часов. Далее, в пп.11–14 подробно расписан порядок перемещения вагонов на пути отстоя, но при этом ничего не сказано о последствиях нарушения этого порядка для перевозчика. Это может привести к массовым нарушениям прав владельцев вагонов, не давая им возможности оформлять перевозочные документы в соответствии с общим порядком под погрузку.

Павел Терешко, главный эксперт-аналитик отдела комплексных исследований ИПЕМ:

– При создании Правил перемещения порожних грузовых вагонов, безусловно, следует обратить внимание на вопрос отстоя вагонов, не участвующих в перевозке, и регламентировать возможность владельцев вагонов быть информированными о перечне станций, где можно размещать свои вагоны, плате, а также количестве «вагономест» на таких станциях. В том случае, если владелец вагона не будет самостоятельно осуществлять отвод порожних вагонов от станции выгрузки, возможно предоставить владельцу инфраструктуры право на перемещение таких вагонов на станции, стоянка вагонов на которых не будет препятствовать его работе. Предоставление снижения платы за перемещение порожних вагонов вряд ли будет иметь положительные последствия. В большинстве случаев это будет только стимулировать увеличение порожнего пробега. Единственным исключительным случаем, когда предоставление скидки можно было бы считать оправданным, является перемещение вагона после выгрузки на станцию, рекомендованную для отстоя.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.02.2015