25-03-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Нуждаются ли перевозки по расписанию в дополнительном законодательном регулировании?

Алексей Васильев, заместитель начальника правового департамента ОАО «РЖД»: 

– Общенациональный перевозчик у нас один, поэтому на рынке перевозок развивать конкуренцию, естественно, не требуется. Здесь речь будет идти не о развитии конкуренции, а о нормативном регулировании тех или иных отношений, складывающихся по перевозке грузов. А если говорить, к примеру, о продаже «ниток» графика (услуга по отправке поезда по расписанию), продавцом в действующей системе координат всегда будет выступать одна организация – перевозчик. И регулирование этой услуги, по сути, может вылиться в нормативный акт, регламентирующий порядок, сроки и тарификацию продажи этой услуги, но никак не развивающий конкуренцию в этом сегменте. А все отношения в данном случае можно урегулировать, исходя из действующих договоров, заключать договор на организацию перевозок, согласовать расписание, отдельные условия и прочие аспекты. Так или иначе, законодательно можно закрепить всё что угодно, но совершенно точно не надо заниматься регулированием ради регулирования. 

Глеб Киндер, член президиума, руководитель комитета по транспорту общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА России»: 

– Вопрос регулярного грузового движения достаточно давно обсуждается в рамках экспертного совета по железнодорожному транспорту при ФАС России. Возможно, новые нормативно-правовые условия в этой области действительно нужны, вряд ли требуется отдельный федеральный закон, скорее – приказ Минтранса или поправки в Устав железнодорожного транспорта. Суть вероятных поправок заключается в возможности продажи «ниток» графика по определённым методикам с учётом разработки новых правил работы железных дорог в целом. В то же время на сегодняшний день, с учётом перегруженности инфраструктуры такой подход в ближайшие несколько лет, скорее всего, не удастся внедрить, не допустив при этом каких-либо нарушений в области обеспечения равного доступа на рынок для предприятий малого и среднего бизнеса. Так что обязательным условием для такого подхода является подготовка достаточного запаса инфраструктурных мощностей. Только после этого без ущерба для пользователей можно будет применить такую технологию. В противном случае потребители не смогут получить услугу своевременно и в формате, предусмотренном федеральным законодательством. 

Дмитрий Королёв, исполнительный директор СОЖТ: 

– Регулярное грузовое движение (движение грузовых поездов по расписанию) уже много лет осуществляется при организации контейнерных поездов. Также в контексте организации регулярного грузового движения можно рассматривать отправительские маршруты, движение которых осуществляется по «твёрдой нитке» графика. Это дополнительная платная услуга, которую оказывает перевозчик на основании договора, и последнее время ОАО «РЖД» эту услугу усиленно продвигает. Ряд грузоотправителей, особенно работающих в нефтегазовой отрасли, данной услугой активно пользуется. На сегодняшний день мы не видим необходимости разработки каких-то дополнительных нормативно-правовых условий конкуренции в сегменте регулярного грузового движения, поскольку никаких обращений от компаний об ограничении возможностей при организации таких перевозок или необходимости внесения изменений в нормативно-правовую базу в партнёрство не поступало. 

Денис Семёнкин, заместитель председателя НП ОЖдПС: 

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.03.2015