30-09-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Что необходимо изменить в области налогообложения подвижного состава как движимого имущества?

Федор Пехтерев, генеральный директор ОАО "Институт экономики и развития транспорта":

– В этой ситуации можно сказать совершенно однозначно: повышение налоговых ставок на подвижной состав может повлечь за собой уход игроков с рынка. Многие операторы сейчас работают на грани рентабельности и могут не выдержать дополнительных расходов. С одной стороны, есть различные предложения Минэкономразвития России по повышению тарифов, которые, впрочем, не поддерживает Минтранс России. С другой стороны, налоговая нагрузка все время повышается, и вырабатывается неправильный экономический механизм. Некоторые инициативы сверху, касающиеся и железнодорожного транспорта, и крупных компаний с государственным участием в целом, могут привести к тому, что многие предприятия потеряют рентабельность. Никто себе в убыток работать не будет. Создание нормальных условий должен обеспечить государственный регулятор.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания":

– С 2013 года налог на движимое имущество, принятое на учет с 1 января 2013 года, отменен, в том числе на грузовые вагоны. Данные изменения поставили в неравные условия добросовестных налогоплательщиков. По факту это означает, что те компании-операторы, которые приобретали вагоны до декабря 2012 года, подлежат обложению налогом на имущество, а те, которые приобретали подвижной состав с января 2013 года, – нет. Таким образом, налоговая нагрузка на предприятия, владеющие парком вагонов, приобретенных в 2012 году и ранее, неизмеримо выше, чем у тех, которые обновляли парк позже. То есть вместо справедливого, равного для всех плательщиков и обоснованного с точки зрения интересов экономики в целом и каждой отдельной отрасли в частности налогообложения мы наблюдаем хаотичные метания законодателя, цель которых не совсем понятна. Любое повышение налога на имущество является дополнительной нагрузкой на предприятие, так как оно оказывает прямое влияние на рост расходов, в том числе финансовых, и на снижение прибыли. Суммы налога на имущество нельзя назвать незначительными. В настоящее время многие операторские компании работают на грани рентабельности.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО "Первая грузовая компания":

– Увеличение налога на движимое имущество приведет к росту стоимости перевозок, уменьшению возможностей для инвестиционных вложений в обновление парка, дополнительной нагрузке на грузоотправителей. В целом такое нововведение едва ли может позитивно отразиться на экономике страны, поскольку помимо железнодорожных операторов затронет всю транспортную отрасль, включая авто-, авиа- и водных перевозчиков.

ПГК увеличение налоговой нагрузки на движимое имущество затронет в меньшей степени в отличие от других владельцев подвижного состава, имеющих налоговые льготы. Большая доля нашего парка уже облагается налогом, так как в соответствии с российским законодательством основные средства, полученные компанией в результате реорганизации, выпадают из льгот и облагаются налогом на имущество на общих основаниях. Текущая налоговая нагрузка достаточно ощутима для нашей компании, и, безусловно, ее снижение позволило бы больше инвестировать в собственное развитие.

Андрей Шленский, заместитель генерального директора АО "НПК "Уралвагонзавод":

– В адрес премьер-министра РФ Дмитрия Медведева направлено письмо, в котором УВЗ выступил с инициативой поправок в законодательство касательно налога на движимое имущество. С нашей точки зрения, в настоящее время существует некоторая несправедливость. Согласно действующему законодательству, движимое имущество (в данном случае – грузовые вагоны) облагается налогом, "если оно получено в результате передачи/приобретения между лицами, признаваемыми взаимозависимыми". Такая формулировка ставит в неравные условия организацию, аффилированную с производителем, по отношению к организациям, приобретающим движимое имущество у независимых юридических лиц.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.09.2015