05-10-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Что нужно изменить в механизмах поставки спецодежды и какие пожелания к ней самой?. Роман Пустовалов, начальник Краснодарской дистанции электроснабжения:

– Механизм поставки и распределения налажен. Что же касается самой спецодежды, то, к примеру, костюмы для энергетиков постоянно совершенствуются. Ранее летний комплект был жарким и работать в нем было тяжело. Однако производители прислушались к замечаниям, изменили материалы, и сегодня костюмы Эп-4(0) более комфортны и надежны.

Руслан Андреев, старший электромеханик участка механизации и автотранспорта Самарской дистанции СЦБ:

– Сегодня поступает ровно столько комплектов, сколько требуется для замены по срокам носки. Раньше у нас были запасные на случай порчи в процессе работы. Теперь все впритык. К тому же сложно подобрать размер одежды. В системе и в персональной карточке работника закладываются рост, размер обуви, головного убора и одежды. И если по головным уборам и обуви вопросов нет, то с размером одежды сложнее. Зачастую сам работник не может точно указать свой размер. Говорит, мол, буду мерить, а когда доходит до примерки, то выбрать уже и нечего. И еще возникают проблемы с ростом: высокие и небольшого роста сотрудники вынуждены использовать одежду стандартных размеров.

Татьяна Гончаренко, ведущий инженер отдела материалов Ярославской дирекции материально-технического обеспечения:

– Поставки некоторых видов обуви приходят к заказчику с опозданием, потому что для оптимизации транспортных расходов Росжелдорснабом предложена такая система: по всей сети дирекций материально-технического обеспечения организованы три аккумулирующих склада – в Ярославле, Санкт-Петербурге и Самаре. И если обувь производится в регионе Питера, то она сначала поступает в Санкт-Петербургскую дирекцию, там накапливается, затем направляется на московский склад Росжелдорснаба, а оттуда – к нам. В итоге несколько увеличивается время доставки заказа на предприятие, зато уменьшаются транспортные расходы.

Вячеслав Похлебаев, начальник пункта технического обслуживания вагонов Кропачево:

– Замечу, что локомотивщиков одевают лучше, чем вагонников, хотя у осмотрщиков спецодежда должна быть не менее функциональной и удобной. В целом она неплохая, но на куртке подкладка топорщится и делает ее громоздкой. Нередко в одном комплекте размеры куртки и брюк не совпадают. Спецобувь "Зима" эстетична, но не подходит для горного Урала, потому что выдерживает только минус 20 градусов. А валенки неудобные, особенно слежавшиеся при транспортировке. Почему нельзя сделать зимней спецобувью унты? Есть вопросы и по летней обуви – в ботинках осмотрщики дырки сверлят для вентиляции. С доставкой спецодежды вопрос отработан. Раньше в Златоуст на склад ездили сами, было удобно, сейчас доставка передана на аутсорсинг. Лучше или хуже стало – пока не определились.

Владимир Крисанов, бригадир пути Левшинской дистанции пути:

– Система получения спецодежды стандартная. Сначала с центрального склада в Перми, потом со склада дистанции пути она партиями развозится по околоткам. Если кому что не подошло, возвращается на склад. Конечно, громоздко, но пока улучшить эту систему не удастся – четыре направления и немалые расстояния. Сама спецодежда стала сносной и носимой – теплые удобные полушубки, меховые сапоги вместо валенок, нормальные перчатки с полимерным покрытием. Кирзовые сапоги остались, но без них в дождь не обойтись. Хотя нет предела совершенству, и всегда хочется чего-то лучшего.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.10.2015