21-10-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

В каких направлениях актуальна диверсификация операторского бизнеса?. Сергей Постников, заместитель начальника департамента экономической конъюнктуры и стратегического развития ОАО "РЖД":

– Если перед операторами встанет задача диверсифицировать бизнес, думаю, что целесообразнее начать с чего-то попроще. К примеру, организация вагоноремонтных мощностей кажется довольно сомнительным вариантом – вряд ли целесообразно совмещать такие виды деятельности. А вот развитие каких-то логистических или экспедиторских услуг было бы, возможно, востребованным и при этом не столь проблемным для самих операторов. Кроме того, интересным могло бы быть усиление парка подвижного состава альтернативными видами транспорта, к примеру, грузовиками. Но, конечно, не для конкуренции между подразделениями, а для организации доставки "до двери". Суть диверсификации должна заключаться в предоставлении клиентам более комплексных услуг.

Алексей Тайчер, и.о. генерального директора АО "Федеральная грузовая компания":

– Одна из основных расходных статей любого оператора – ремонт подвижного состава, содержание вагонного парка. Поэтому наиболее очевидной представляется диверсификация операторского бизнеса, связанная именно с обслуживанием подвижного состава – ремонт, подготовка под загрузку и общая эксплуатация вагонов. Однако, учитывая текущие экономические условия, для операторских компаний более актуальны вложения в обновление собственных парков, нежели в развитие нового бизнеса.

Владимир Соколов, генеральный директор ООО "Трансойл":

– Наша компания работает с клиентами по расширению линейки предоставляемых услуг и предлагает новые продукты с учетом их потребностей. В своей стратегии мы придерживаемся основного вектора – предоставление комплексной услуги, включающей целый набор готовых логистических решений на всех этапах перевозки – от погрузки до перевалки. Внедряя режим "одного окна", мы освобождаем клиентов от выполнения не свойственных им функций по взаимодействию с железной дорогой, что позволяет им существенно оптимизировать свои временные и финансовые затраты. К примеру, с этого года для нашего стратегического партнера – "Газпромнефти" – мы организуем услугу "перевозка + перевалка" в направлении порта Усть-Луга.

Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО "Первая грузовая компания":

– В феврале 2015 года ПГК приступила к выводу на рынок новой услуги "Промышленная логистика", которая может рассматриваться как диверсификация бизнеса компании. Проект дает возможность крупным производственным предприятиям передать не профильную для них функцию транспортной логистики на аутсорсинг ПГК, сократив при этом внутризаводские транспортные расходы в среднем на 10–15%. В рамках сервиса ПГК создает обособленные подразделения на базе предприятий, принимает в штат сотрудников заводской транспортной службы, арендует локомотивы и подъездные пути. Функционал услуги включает маневровую работу на подъездных путях заводов, приемо-отправочные операции, оформление перевозочных документов, текущее содержание путей, техническое обслуживание и организацию ремонтов тепловозов. Кроме того, мы оказываем услуги по подготовке вагонов к погрузке.

Рост эффективности производственных и транспортных процессов предприятия достигается за счет улучшения технологии работы внутризаводских путей и повышения качества сменно-суточного планирования работы железнодорожных цехов клиентов. Сервис также позволяет нам улучшить показатели оборота вагонов на подъездных путях, повысить точность и своевременность подачи подвижного состава. Сегодня ПГК осуществляет промышленную логистику на трех площадках Группы НЛМК – ОАО "Нижнесергинский метизно-металлургический завод" (НСММЗ) и ООО "НЛМК-Метиз" (Березовский), а также на заводе НСММЗ (Нижние Серги). Помимо этого, в сентябре 2015 года в результате победы в тендере мы приступили к внедрению услуги промышленной логистики на площадке ООО "Ставролен" (входит в ПАО "ЛУКОЙЛ", Буденновск).

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО "УГМК-Транс":

– Расширение линейки услуг операторских компаний, в первую очередь, возможно за счет предоставления логистических и экспедиторских услуг. Продажа комплексных услуг – один из методов борьбы за клиента, малые компании, очевидно, по-другому и не выживут, учитывая сложившуюся экономическую ситуацию. Наша компания уже давно вышла за пределы обычной операторской деятельности, для всех предприятий холдинга УГМК мы осуществляем экспедирование грузов. Впрочем, с моей точки зрения, на введении в линейку операторов таких услуг стоит остановиться. Логистический и экспедиторский бизнес не требует серьезных капиталовложений, соответственно, операторы практически ничем не рискуют. Теоретически возможно расширение услуг в иных плоскостях, к примеру – развитие вагоноремонтных мощностей, но нашей компании это не интересно.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.10.2015