24-10-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Каких работников вам не хватает и как вы решаете проблему дефицита кадров?. Владимир Зевахин, заместитель начальника центра – начальник отдела управления персоналом Могочинского центра организации железнодорожных станций:

– Молодые специалисты могут жить, например, в Ксеньевской. Оттуда уже ездить на работу на малодеятельные станции, такие как Кислый Ключ или Кендагиры. Если же специалиста требуется перевести, например, в Ксеньевскую или Амазар, а он не местный, тогда необходимо определяться с крышей над головой. Если есть жилищный фонд компании – это один выход из ситуации. Если его нет, тогда работник сам снимает себе жилье. Компания компенсирует расходы в соответствии с положением жилищной концепции. По целевым направлениям мы работаем, распределение проходит ежегодно. К тому же согласно новому положению о молодом специалисте есть возможность получить с этого года подъемные работающим на малодеятельных станциях. Эти компенсационные выплаты должны мотивировать целевиков. Кстати, у нас молодые специалисты, те же дежурные по станции, при условии развития рабочего потенциала получают большие возможности для карьерного роста.

Марина Халина, начальник станции Нязепетровская:

– Для отдаленных районов тяжелой проблемой становятся дежурные по станции. Молодежи с профессиональным образованием у нас нет. Особенно сложно найти специалистов для станции Ункурда. Целевой набор – не спасение. Выучить-то можно, но выпускники сюда не идут: нет жилья, снять его негде, если, конечно, там не живут родители. Здесь нет пассажирского движения, нет электричек, только автодорога, и обязательно надо иметь свой автомобиль, чтобы добраться до места. После школы все рвутся в город, потому что в неперспективной деревне делать становится нечего. Летом будущего года уходит на пенсию сменный разъездной дежурный по станции Нязепетровская, который обслуживает еще и Ункурду, следом еще уходят двое. И уже сейчас приходится бить тревогу. Не было бы забот, имей мы молодых специалистов-железнодорожников в Нязепетровске. Но и тут проблема становится актуальной.

Татьяна Абдулаева, начальник станции Зыча:

– В моем подчинении находятся две станции – Зыча и Бегишево – и один дежурный по станции. Обе станции – на диспетчерском управлении из Диспетчерского центра управления перевозками. В случае необходимости – при проведении различных регламентных работ на путях – дежурный берет управление станциями на себя. Дежурный по станции имеет среднее профильное образование по управлению и организации перевозок. Одного работника достаточно, и к тому же я при необходимости могу сесть за пульт. Если возникает вопрос декретного отпуска или болезни работника – это компетенция кадрового блока. Такой вопрос решается заранее, на вакантную должность готовится сотрудник с профильным образованием и навыками. Дефицита кадров не возникает.

Елена Чиликова, ведущий специалист по управлению персоналом дистанции сигнализации, централизации и блокировки Ишим:

– Не хватает специалистов по автоматике и телемеханике по всем линейным станциям – от Вагая до Называевской. Принимаем меры – посылаем монтеров с низким разрядом в Екатеринбургский учебный центр, где их готовят по профессии "электромонтер СЦБ", убеждаем поступать в техникум либо университет. Положительные результаты есть. Более того, на станцию Мангут, в забытом богом месте с неразвитой инфраструктурой, удалось привлечь выпускника Омского железнодорожного техникума, предоставили ему технологическое жилье. Он поступил в ОмГУПС. В таких случаях целевое направление сможет помочь в решении кадровой проблемы. Как подспорье – жилье и зарплата.

Ольга Очеретина, заместитель начальника депо Ершовское филиала "Южный" ООО "ТМХ-Сервис" по управлению персоналом и социальным вопросам:

– Нам нужны мастера по ремонту тягового подвижного состава, слесари и электронщики. В этом году мы посещали Саратовский техникум железнодорожного транспорта для того, чтобы пригласить будущих выпускников на работу. Но никто не заинтересовался нашим предложением. Причина в том, что "ТМХ-Сервис" пока не выделяет целевые направления для обучения работников по программам среднего профильного образования. А это значит, что выпускник техникума при поступлении на работу в депо не будет иметь статус молодого специалиста и соответственно не сможет использовать предусмотренные для него льготы. К примеру, предприятие не оплатит проживание молодого работника в съемном жилье, а сам он не сможет оформить льготную ипотеку. Предприятие выходит из положения, набирая людей с улицы и обучая их в процессе производства. Целевой набор очень бы нам помог.

Игорь Щегда, начальник станции Усть-Илимск:

– В наши северные края не каждого нужного специалиста заманишь, поэтому ставку делаем на доморощенные кадры. И это себя оправдывает, дефицита специалистов со средним профильным образованием у нас нет. Что же касается ситуации вообще, то целевой набор в колледжи и техникумы, безусловно, способен помочь решить проблему там, где она есть. На курсах, конечно, могут дать какие-то азы специальности, обучить, например, профессии приемосдатчика, а вот с дежурными по станции, горке все сложнее – тут более глубокие профессиональные познания требуются.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.10.2015