21-12-15 / 2015
Новости отрасли
Вопрос дня

Что мешает повысить надежность доставки груженых отправок? С какими трудностями вы сталкиваетесь при рекламационной работе?. Елена Романова, начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов Восточно-Сибирской дирекции управления движением:

– По груженым отправкам нет затруднений. Надежность их доставки по итогам 11 месяцев достигла 96,5%. Она несколько снижается в период массовых ремонтных работ на инфраструктуре, но даже в летние месяцы обеспечивается достаточно высокий процент. Достигается это в том числе за счет совершенствования технологических процессов, сокращения простоев на станциях отправления и станциях выдачи. В пути следования груженые отправки у нас практически не задерживаются. В свою очередь, это сказывается и на сокращении количества претензий. В местном сообщении, например, предъявление претензий снизилось почти на 80%. Плоды приносит и адресная работа с основными заявителями, со многими из них мы взаимодействуем в формате рабочих групп, где решаются возникающие вопросы.

Алексей Лисицкий, заместитель начальника отдела грузовой работы службы движения Южно-Уральской дирекции управления движением:

– Необходим посуточный мониторинг выполнения сроков доставки грузов и порожних вагонов назначением на станции и контроль надлежащего оформления документов на вагоны, простаивающие на станциях сверх нормативного времени. Кроме того, требуется проведение техзанятий для диспетчерского аппарата, начальников станций и работников ЛАФТО по качественному оформлению первичной документации и перевозочных документов при нарушении срока доставки. Необходимо обеспечение разработки специализированного расписания для отправительских маршрутов назначением на припортовые станции и их отправление согласно расписанию. По претензиям за нарушение срока доставки приходится сталкиваться с нежеланием некоторых претендодателей вести конструктивный диалог. Так, с начала года было проведено семь совещаний с участием представителей ОАО "Магнитогорский металлургический комбинат", работающего на станциях Магнитогорск-грузовой и Куйбас. Но, несмотря на договоренности о тесном взаимодействии, ММК на уступки не идет.

Александр Крутиков, и.о. заместителя начальника службы движения по грузовой работе Северо-Кавказской дирекции управления движением:

– За 11 месяцев надежность доставки груженых отправок составила 89,2%. Это выше уровня 2014-го на 12%. Рост стал возможным из-за снижения количества "брошенных" поездов (на 33%), применения современных методов логистического управления гружеными вагонопотоками. Соблюдение графиковой дисциплины погрузки в соответствии с суточными перерабатывающими способностями грузополучателей позволило сократить факты несвоевременной доставки.

Екатерина Трубецкая, начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов Куйбышевской дирекции управления движением:

– На надежность доставки груженых отправок влияет несколько факторов. Один из них – скорость доставки. Снижается она при невыполнении простоя по основным сортировочным станциям. Кроме того, на снижение скорости влияют отставленные от движения поезда. Так, в ноябре было "брошено" 167 поездов, из них 92 груженых. Факторы могут быть различными, но к основным относится неприем поезда дорогой по причинам, зависящим от грузополучателей, владельцев или пользователей путей необщего пользования.

Юлия Загребина, заместитель начальника отдела претензионной работы Северо-Кавказского ТЦФТО:

– При поступлении претензий мы действуем в соответствии с регламентом. Претензию рассматриваем, изучаем, даем ответы клиенту. Трудностей нет.

Марина Лазарева, начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов Свердловской дирекции управления движением:

– На сроках доставки груженых отправок сказывается ряд факторов. Это задержки вагонов на станциях отправления более одних суток с момента приема груза к перевозке, неритмичная погрузка-выгрузка грузовладельцами, возрастающие объемы перевозок в период проведения путевых работ, отказы техсредств. Кроме того, есть проблема устаревшего парка тепловозов и, как следствие, нахождение их на неплановых видах ремонта. Мешает дефицит пропускных способностей и возрастающие объемы погрузки углеводорода в Сургутском регионе СвЖД и угля на ЗСЖД. Это приводит к непроизводительному следованию порожних вагонов. Наряду с занятием пропускных способностей встречными потоками порожних вагонов сказываются существующие инфраструктурные ограничения. А трудности в претензионной работе возникают из-за того, что порой сложно доказать ответственность грузополучателей в задержке вагонов сверх времени, предусмотренного договором. Возникновение задержки из-за технического ремонта также не освобождает от ответственности. Ведь ответственность за технический осмотр вагона и определение годности лежит на перевозчике.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.12.2015