17-02-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Каких изменений арендных ставок подвижного состава вы ожидаете в этом году?. Дмитрий Бауков, начальник управления корпоративных коммуникаций АО "Первая грузовая компания":

– В связи с введением запрета на использование на сети РЖД вагонов с истекшим сроком службы в 2016 году мы прогнозируем рост дефицита вагонов, особенно в сезонные пики спроса на наиболее востребованный вид подвижного состава – полувагоны. Этот фактор будет определяющим в формировании ценовых тенденций на рынке грузовых железнодорожных перевозок. По нашим оценкам, к концу прошлого года рыночные арендные ставки на полувагоны выросли в среднем на 22% по отношению к аналогичным показателям 2014 года – до 550 руб. за вагон в сутки. В первой половине 2016 года, по нашим прогнозам, они могут достичь 600 руб. Основными причинами увеличения ставок станут списание подвижного состава с истекшим сроком службы, а также дефицит парка, обусловленный высокой стоимостью новых вагонов. Кризисные явления в экономике страны, сокращение грузовой базы и намечающийся дефицит парка будут способствовать усилению конкурентной борьбы между железнодорожными операторами. Мы рассматриваем данную тенденцию не только как объективные трудности в работе операторов, но и одновременно как стимул к дальнейшему совершенствованию качества перевозок и повышению эффективности бизнеса за счет сокращения непроизводительных расходов.

Вячеслав Станиславский, первый заместитель генерального директора АО "Новая перевозочная компания" (входит в Группу Globaltrans):

– В текущем году на ситуацию на рынке предоставления подвижного состава должны продолжить влиять регуляторные меры, в их числе Технический регламент и приказ Минтранса России № 382 от 25 декабря 2015 года. На сети наблюдается отставление от эксплуатации полувагонов с истекшим сроком службы. В связи с чем уже в первой половине года может начаться положительное изменение ставок предоставления вагонов за счет снижения списочного парка на сети и сокращения профицита подвижного состава. Это приведет к постепенному достижению баланса спроса и предложения на рынке оперирования полувагонами.

К сожалению, трудности, с которыми столкнулась наша экономика, напрямую влияют на сокращение объемов перевозок по сети железных дорог. В то же время с марта 2016 года ожидается сезонное увеличение погрузки, в частности за счет прироста объемов перевозки строительных грузов в связи с началом строительного сезона.

Игорь Лебедь, руководитель информационно-аналитического центра НП "Совет операторов железнодорожного транспорта":

– Мы ожидаем, что рост арендных ставок на полувагоны начнется с весны 2016 года и к лету может достигнуть уровня в 700–800 руб. за полувагон в сутки. Рост арендных ставок будет обусловлен продолжением массового списания подвижного состава с истекшим сроком службы, большая часть которого – полувагоны. В пиковые месяцы погрузки возможно формирование дефицита универсального подвижного состава. Предпосылок к росту ставок предоставления остальных видов вагонов в 2016 году пока не наблюдается.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.02.2016