06-04-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Актуальна ли сейчас организация онлайн-торговли перевозочными услугами?. Николай Досегаев, заместитель начальника департамента управления транспортно-логистическим бизнес-блоком ОАО "РЖД":

– Как я понимаю, один из предлагаемых вариантов заключается в том, что на товарной бирже приобретается товар, а заодно и ресурс к перемещению купленной партии. При этом пилотным проектом предлагается сделать нефтяную биржу. Мне кажется это неплохой идеей в том случае, если удастся грамотно совместить два бизнеса на одной бирже.

Владимир Прокофьев, генеральный директор ООО "БалтТрансСервис":

– Рынок нефти и нефтепродуктов давно поделен. И малейшее движение со стороны крупных игроков вызывает серьезные стрессы на рынке. Поэтому я считаю, что на текущий момент в этой области это предложение имеет несколько туманные перспективы. Лично я просто не вижу, как эта площадка сможет работать. Предполагается, что грузовладелец зашел на площадку, присмотрел себе вагон и решил его "зафрахтовать". Но сразу же возникает множество вопросов: где этот вагон находится, в какие сроки он прибудет, в каком он техническом состоянии. Сегодня все более или менее крупные операторские компании фактически закреплены за крупными грузоотправителями, при этом многие из них располагают своими кэптивными операторами. Поэтому сейчас, когда на сети сохраняется избыток вагонного парка, я не наблюдаю четких перспектив у этой затеи на уровне крупных игроков. В то же время для средних и, скорее, даже мелких игроков эта услуга может быть востребованна.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО "УК "РэйлТрансХолдинг":

– Плюсы заключаются в унификации парка и снижении порожнего пробега. Если есть погрузка у одного клиента, с которым нет прямых взаимоотношений, но есть порожняк в этой локации, то такая площадка позволила бы иметь прямой доступ к таким грузоотправителям. Однако, кроме ставки, есть много параметров, важных при оказании услуги клиенту. К примеру, условия платежа, надежность клиента, время простоя под погрузкой – все эти нюансы придется как-то урегулировать. Нашу компанию такая площадка безусловно заинтересовала бы – мы готовы ее подробно изучить и, в случае если будут учтены наши ключевые интересы как операторов, готовы участвовать.

Виталий Момот, генеральный директор ООО "Транспортно-экспедиторский "Альянс Восток – Запад" (входит в группу компаний ООО "Агентство Рефперевозки"):

– Сразу оговорюсь: нашу компанию эта идея не интересует вовсе. У нас есть свои вагоны, свои контейнеры, свои терминалы как в Москве, так и на Дальнем Востоке. Мы в этой электронной площадке попросту не нуждаемся. А в целом все зависит от реализации задумки. Если здесь будут присутствовать все традиционные железнодорожные сложности – вагон с соседней станции будет идти неделю, потом еще две недели этот вагон придется оформлять, – то такая услуга не нужна. А вот если торговля услугами по перевозке будет похожа на вызов такси через мобильное приложение – вот груз, вот конечная точка, какой-то ближайший вагон принял и поехал, – то в этом случае такая опция была бы очень востребованна на рынке.

Павел Терешко, руководитель отдела комплексных исследований ИПЕМ:

– ФАС уже неоднократно предлагала реализовывать услуги операторов грузовых вагонов на электронной площадке, однако эта идея не получала должной поддержки со стороны операторского сообщества. Реализация такой меры в текущих условиях была бы целесообразна для грузоотправителей с небольшими/нерегулярными перевозками или низкодоходными грузами (например, щебень). Однако для того, чтобы такая электронная площадка действительно заработала и принесла пользу грузовладельцам, должны быть выполнены определенные условия. Во-первых, вагоны, предложенные на электронной площадке, должны предоставляться на условиях публичной оферты вне зависимости от вида груза, расстояния перевозки, объема перевозки. Во-вторых, ускорение и упрощение процесса согласования условий перевозки должно произойти не только в сфере ответственности компании-оператора, но и ОАО "РЖД". В этом случае электронная площадка будет активно использоваться грузоотправителями, которым в настоящее время в силу различных причин проблематично найти подвижной состав для своих перевозок. Для оператора такого рода площадка может стать возможностью привлечь дополнительных клиентов и увеличить объемы перевозок, однако необходимо учитывать, что, скорее всего, это будут клиенты с низким уровнем платежеспособности.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.04.2016