20-04-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Что можно улучшить во взаимоотношениях между контрагентами на рынке грузоперевозок?. Семен Резер, президент НП "Гильдия экспедиторов":

– Необходимо быстрее оформлять заявки в электронном виде, работать в "одно окно". Передовые операторские и экспедиторские компании уже работают в этом формате, но нужно, чтобы такие технологии применялись буквально повсеместно. Впрочем, это детали, технологии важны, их надо совершенствовать, однако есть коренные существенные вопросы, от которых зависит, наладятся ли взаимоотношения между оператором, грузовладельцем и перевозчиком. Главный из них – отсутствие понятия операторской деятельности в Гражданском кодексе РФ. По этой причине до сих пор не установлена ответственность оператора за своевременность и качество перевозки. Ранее это всех устраивало, был переходный период, но сегодня уже сами операторы заявляют, что пора навести порядок в нормативно-правовой базе. Возросшая конкуренция заставляет нести большую ответственность, нежели раньше. У операторов есть конкретные предложения, с которыми обращались в ОАО "РЖД", Минтранс, наше партнерство также поддерживало эту инициативу.

Я считаю, что с участием бизнес-структур мы сможем выработать хорошие рабочие условия ответственности операторов, и это надо сделать в ближайшее время, потому что с такими пробелами в правовом поле хорошо и полноценно работать на этом рынке станет невозможно.

Валерий Шпаков, генеральный директор группы Globaltrans:

– Мы постоянно работаем над повышением уровня клиентского сервиса. Сегодня клиент хочет получать транспортную услугу через "одно окно", куда входят технологические, коммерческие, управленческие решения, способствующие оптимизации перевозок. Для операторской компании главными инструментами эффективного взаимодействия с клиентами остаются логистика и диспетчеризация. В НПК (Новая перевозочная компания, входит в Globaltrans) работает логистический центр с автоматизированным плановым и оперативным расчетом оптимальных схем перевозок. На базе круглосуточного диспетчерского центра управления перевозками в компании осуществляется круглосуточное отслеживание движения грузов. Мы усиливаем работу по увеличению объемов попутной загрузки, количества сдвоенных операций, сохранению целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшению оборота вагонов. Одновременно с этим мы погружаемся в технологию производства и внутренней логистики предприятий наших клиентов. Такой комплексный подход позволяет нам наладить эффективное взаимодействие с партнерами, которое положительно отражается не только на перевозке, но и на основной деятельности наших клиентов. Кроме того, сейчас мы реализуем проект перехода на электронный документооборот первичными и договорными юридически значимыми документами. Это значительно ускоряет процесс обмена документами, существенно упрощает производственный учет, повышает его качество.

Операторы в настоящее время работают в достаточно узком диапазоне между себестоимостью и приемлемой для наших клиентов ценой. К сожалению, в последнее время этот люфт еще в большей степени сузился, и мы как сервисная компания можем только искренне желать нашим клиентам роста объемов производства, финансовой стабильности. Мы же со своей стороны прилагаем все силы для усовершенствования технологии работы с нашими партнерами и контрагентами.

Александр Метелкин, начальник департамента маркетинга и тарифной политики АО "Федеральная грузовая компания":

– Интернет-услуги с каждым годом становятся более востребованными, и железнодорожный транспорт не является исключением. Поэтому развитие онлайн-сервисов в настоящее время является первостепенной задачей для компаний – операторов подвижного состава, решение которой позволит повысить эффективность, надежность и прозрачность их деятельности, обеспечить необходимую информационную поддержку ключевых бизнес-процессов, а также более полно удовлетворять потребности потребителей за счет возможности их взаимодействия с более широким кругом компаний. А для клиентов это не только новый источник информации о предлагаемых на рынке товарах и услугах, но и новое эффективное средство коммуникации как с компаниями, так и между собой.

Также ФГК ведет непрерывную работу по поиску новых подходов к предоставлению услуг, которые позволят клиентам работать в более комфортных и понятных для них условиях. В частности, сейчас в процессе создания находится Единый портал клиента, целью которого является сбор в одном месте исчерпывающей информации, которая может понадобиться клиенту, – типовые формы договоров, требования к документам для заключения договора, информация об услугах и контактных лицах, возможность связаться с менеджером через портал, возможность отправки автоматизированных запросов на расчет ставки, предоставление подвижного состава, заявки на следующий месяц, заполненной онлайн-формы договора с прикреплением запрашиваемых документов для первичного рассмотрения.

Сергей Друговской, менеджер по железнодорожным операциям FM Logistic:

– В нашей работе с контрагентами очевидных барьеров нет, необходима только небольшая коррекция текущих операций. Скорее всего, оптимизировать получится за счет полного перехода на электронный документооборот, но это потребует очень качественной проработки вопроса, чтобы избежать возможности недобросовестных операций и обеспечить полную безопасность.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок20.04.2016