18-05-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Какими способами возможно оптимизировать использование грузовых вагонов?. Олег Корчагин, директор департамента движения и технической эксплуатации ЗАО "Русская тройка":

– Оптимизация использования грузового подвижного состава, повышение его эффективности – это комплексная задача, которая выходит за рамки только лишь движенческих функций. Несомненно, основной фактор повышения эффективности – снижение порожнего пробега вагона. Нам на текущем этапе удается его минимизировать за счет диспетчеризации и кропотливой коммерческой работы. Вагон практически никогда не выходит порожним подсылом за пределы одного узла. Кроме того, эффективно выстроена работа по направлению вагонов в ремонт/из ремонта. Безусловно, маршрутные отправки также способствуют более выгодному использованию подвижного состава.

Игорь Николаенко, начальник департамента организации перевозок АО "Новая перевозочная компания" (входит в группу Globaltrans):

– Одним из важнейших показателей производительности грузового вагона является отношение величины его порожнего пробега к груженому пробегу. Чем ниже процент порожних рейсов, тем больше грузов может быть привлечено одной единицей подвижного состава за счет сокращения расстояния порожнего пробега. При коротком плече пробега вагона улучшение производительности грузовых вагонов зависит в основном от сокращения простоев при погрузке/выгрузке. При увеличении дальности перевозки необходимым условием эффективности работы вагона становится его обратная загрузка. Наша компания повышает производительность грузовых вагонов за счет сокращения дальности порожнего пробега, увеличения объемов попутной загрузки, количества сдвоенных операций, сохранения целостности групп порожних вагонов после выгрузки, улучшения оборота вагонов под грузовыми операциями, сокращения простоев вагонов в вагонных депо при производстве ремонтов. Необходимо также отметить, что в последнее время значительно улучшается ситуация на сети ОАО "РЖД" в техническом и технологическом плане, что положительно сказывается на увеличении производительности грузовых вагонов и отражается на качественных показателях работы нашей компании.

Ирина Чиганашкина, член правления ООО "УК "РэйлТрансХолдинг":

– Крайне положительно на эффективность использования грузового парка влияют "твердые нитки" графика. Как минимум за счет снижения простоя перед грузовыми операциями. Сейчас надо "ускорять" вагоны и делать это совместными силами с Центральной дирекцией инфраструктуры РЖД. Тем самым, я считаю, в перспективе можно будет вернуть грузы, ушедшие на альтернативные виды транспорта. Сейчас наступил весьма интересный период – железной дороге нужен оператор, который позволит привлечь дополнительные объемы грузов.

Помимо прочего, перевозки грузов на короткие плечи можно сделать более эффективными, увеличив оборот вагона. Поэтому с учетом сложившейся ситуации, раз вагонов на сети достаточно, а грузов не хватает, мы можем идти путем предоставления нашим клиентам условий, аналогичных автотранспорту, а это, к примеру, предоставление клиентам комплексных услуг. Мы должны вести серьезную работа с грузоотправителями, перешедшими на автотранспорт, другого целесообразного пути я сейчас не вижу. Тот же демпинг – это путь в никуда, нельзя работать ради работы.

Владимир Тарасенко, генеральный директор ООО "УГМК-Транс":

– По сути, мы уже более двух лет плотно занимаемся повышением эффективности использования вагонов. Правда, учитывая характер наших грузоперевозок – а это перевозки угля, – оптимизация порожнего пробега выглядит непростой задачей, однако, где возможно, мы этим занимаемся. Изыскать новые пути оптимизации сейчас непросто, один из возможных способов – формирование новых порожних маршрутов в пути следования.

Владимир Яремчук, начальник отдела маркетинга АО "Алтайвагон":

– С нашей точки зрения, одним из очевидных вариантов оптимизации использования грузовых вагонов является внедрение подвижного состава нового поколения – на тележках с увеличенными осевыми нагрузками. Такие вагоны позволяют перевозить больше грузов меньшим количеством вагонов или при той же длине состава везти больше груза (актуально для перевозок угля). Также у таких вагонов выгоднее экономика по "жизненному циклу" за счет увеличения межремонтного пробега.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.05.2016