01-06-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Каковы перспективы развития сквозных сервисов в России?. Евгения Львова, заместитель директора по развитию бизнеса АО "РЖД Логистика":

– Принимая во внимание неопределенность текущей экономической ситуации, современный рынок все больше ориентируется на технологически сложные продукты, так как они повышают эффективность бизнеса. И эта тенденция касается разных сфер экономики, в том числе сектора транспортно-логистических услуг. Сквозные сервисы позволяют клиентам решать все возникающие вопросы комплексно, через "одно окно" и тем самым оптимизировать различные виды ресурсов.

Способность компании предоставлять услуги такого уровня свидетельствует о большом опыте, наличии профессиональных компетенций, отличном знании рынка и умении интегрировать различные его аспекты в единую систему. Несомненно, за этим подходом будущее.

На примере нашей компании можно сказать, что по сквозному принципу формируются услуги во всех направлениях деятельности компании: в сегменте логистического аутсорсинга, при управлении потоками сырьевых грузов крупных холдингов, организации ускоренных контейнерных сервисов, перевозках мелких и сборных партий грузов.

ОАО "РЖД" заинтересовано в организации на своей базе сквозных транспортно-логистических сервисов, например в задействовании различных структур холдинга: грузовых дворов, станций, собственников подвижного состава для создания единого транспортного продукта. Перед нами как логистами стоит важная задача – связать услуги каждого из этих блоков в единую цепочку, наладить их эффективное взаимодействие и за счет этого предложить клиенту оптимальное решение.

Такой подход востребован на рынке, что подтверждается ростом объемов перевозок в каждом сегменте.

Лев Марков, заместитель генерального директора по железнодорожным перевозкам ООО "Модуль":

– Такая услуга крайне востребована на рынке, главное – грамотно реализовать сквозной сервис. Естественно, большинство логистических операторов стремятся создавать качественные продукты в этой области. В свою очередь, наша компания также развивает линейку таких услуг по мере возможностей. На терминале в Санкт-Петербурге мы получаем грузы, обрабатываем их, контейнеризируем и отправляем дальше. В основном это экспортные грузопотоки, впрочем, работаем и с импортными грузами.

Богдан Бутырев, коммерческий директор Geodis Freight Forwarding Russia:

– Востребованность и перспективы развития этого продукта сложно переоценить. На направлении Азия – Европа сквозные перевозки значительно сокращают транзитное время по сравнению, например, с морским путем, что самым положительным образом сказывается на оптимизации складских запасов и оборотных средств на стороне заказчика. Более того, в настоящее время существуют проекты по применению такого рода перевозок в сегменте кросс-граничной торговли в рамках индустрии электронной коммерции – как известно, наиболее чувствительной к срокам доставки. В этой связи использование российской инфраструктуры, скажем, Северного коридора (Транссибирская магистраль) выглядит крайне привлекательно. Разумеется, существуют объективные сложности, мешающие "взрывному" сценарию развития сквозных сервисов: нестабильность транзитного времени, отсутствие гибкой системы тарификации, дисбаланс встречных грузопотоков Восток – Запад – Восток. Все это давно известно, и, как сообщалось, в настоящее время в ОАО "РЖД" проводится ряд технических и технологических мероприятий для решения вышеуказанных проблем в рамках проекта "Транссиб за 7 суток".

Сергей Оленин, ведущий эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий:

– Крупные операторы в рамках услуги сквозного сервиса организуют такие перевозки из Китая, Южной Кореи, Японии. Так, FESCO в рамках сквозного сервиса организует 12 регулярных поездов-шаттлов из Владивостока в Москву и Новосибирск, а также 8 еженедельных поездов из Москвы в восточную часть РФ (Владивосток, Хабаровск и Новосибирск). Сроки сквозной доставки грузов в центральную часть России из стран Азиатско-Тихоокеанского региона составляют около 18 суток, что значительно быстрее, чем морским транспортом. Вместе с тем в настоящее время ОАО "РЖД" реализует технологию ускоренной перевозки контейнерными поездами "Транссиб за 7 суток", что позволяет существенно сократить сроки доставки грузов в контейнерах за дополнительную плату.

Основной проблемой реализации сквозных сервисов является то, что в настоящее время все поезда-шаттлы следуют преимущественно до Москвы ввиду наличия развитой логистической инфраструктуры по обработке и дальнейшему перераспределению значительного количества грузов. Далее грузы "распыляются" на станции назначения Уральского, Сибирского и других регионов РФ. При этом часть грузов, по сути, следует в обратном направлении, что приводит к увеличению сроков и стоимости перевозки. Проблему можно решить путем развития системы контейнерных терминалов в ключевых региональных центрах РФ, через которые проходит наибольший контейнеропоток (Екатеринбург, Новосибирск). Это будет способствовать сокращению сроков доставки грузов и стоимости перевозок, а также повышению востребованности сквозных сервисов в РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.06.2016