27-01-21 / 2021
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие проблемы возникают при организации доставки сборных грузов? Денис Семенкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава:

– Как известно, стоимость всего перевозимого сборного груза определяется по наивысшему тарифному классу при наличии в вагоне разной номенклатуры грузов. Это несправедливое решение. Расчет должен проходить, как мне кажется, по второму тарифному классу или по среднему варианту. Это и есть основная проблема при организации доставки сборных грузов, с которой приходилось сталкиваться.

Следующая проблема состоит в том, что если в составе вагона перевозится груз, который требует сопровождения охраны, то железнодорожники требуют ее обязательное наличие, в противном случае выставляют штраф. Причем чаще всего такой груз в незначительном количестве (от 1 до 3% от общей массы груза). Поэтому подобные моменты требуют доработки, необходимо усреднять и упрощать систему, то есть ориентироваться на тот вид груза, который превалирует в вагоне или контейнере.

Армен Минасян, генеральный директор ООО "АМТЭК":

– Проблемы при перевозке сборных грузов возникают прежде всего на границе. Поскольку в контейнере товар нескольких отправителей и пакет документов разный, какой-то грузовладелец попадает на таможенный досмотр. От этого страдают все отправители, которые ждут, пока решится проблема. Поэтому от грузоотправителей были предложения не досматривать на пограничных переходах сборные грузы, а уже на станции назначения организовать досмотр, что должно увеличить скорость их доставки.

Следующий минус такого типа доставки – в Москве и регионах страны мало складов временного хранения именно на железнодорожных станциях. Из-за этого при получении грузов сейчас образовываются большие очереди, не хватает емкостей и объемов склада. Нашим клиентам приходится проходить таможенное оформление не на железнодорожных складах временного хранения, а оформлять дополнительный транзит и привозить контейнеры на альтернативные склады.

В основном сборные грузы пользуются популярностью на ускоренных маршрутах, поскольку такие перевозки осуществляются минимальными партиями с максимальной скоростью. Свои грузы мы отправляем чаще всего в Москву и Екатеринбург. Существуют также отправки морем до Владивостока, а далее по железной дороге. Категория грузов различная – товары народного потребления, электроника, техника.

Артур Нурмухамедов, генеральный директор ABC-Rail:

– Сборный груз для логиста – самый неудобный, но весьма выгодный. Проблема одна: одновременно собрать все грузы с правильным набором документов и доставить их в срок в пункт назначения.

Неправильно оформленный документ хотя бы одного клиента может сломать всю экономическую модель перевозки, например, вагон придется поставить в отстой до решения вопросов с документами или вернуть деньги клиенту.

Сейчас рынку не хватает глобального агрегатора сборных грузов, торговой интернет-площадки, которая работала бы в масштабах всей страны и позволяла оперативно собирать вагонную норму.

Владимир Дорохов, директор по региональному развитию STS Logistics:

– При организации доставки сборных грузов возникает проблема по перегрузке с одного вида транспорта на другой. Предположим, клиент заказывает товар и хочет получить его как можно скорее. Для этого необходимо товар загрузить на машину, доставить до железнодорожной станции, после отсортировать и перегрузить в вагон. После прибытия на терминал его нужно перегрузить опять на автотранспорт и уже после доставить до конечного пункта назначения. Это долго и трудоемко.

Чтобы решить проблему со сроками доставки железнодорожным транспортом, необходимо разработать взвешенную ценовую политику, обеспечить краткие сроки доставки и удобный сервис по выдаче и сохранности грузов. Тогда на определенных участках железная дорога сможет составить конкуренцию автоперевозчикам.

Ирина Капитанова, исполняющая обязанности начальника Департамента перевозок промышленных грузов и ТНП Первой грузовой компании (ПАО "ПГК"):

– Основная проблема при отправке сборных грузов – это длительные простои крытых вагонов под погрузкой. В одной единице подвижного состава может быть до 70 грузовладельцев. Простои могут достигать шести суток и более. Исключение составляют крупные грузоотправители, которые сразу готовы отправлять большие объемы товаров, продукции. Как правило, такие клиенты пользуются определенными ценовыми преференциями и получают услугу перевозки по более выгодной цене.

Еще одной особенностью доставки сборных грузов является география перевозок. Основной поток продукции идет с Московской дороги в восточную часть России, а именно в Екатеринбург, Омск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск и Владивосток. При такой протяженности пути для клиента крайне важны сроки доставки. В ПГК эту задачу решили за счет отправки крытых вагонов в составе поезда, следующего по выделенным ниткам графика.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок27.01.2021