30-11-16 / 2016
Новости отрасли
Вопрос дня

Как отразилось на рынке сокращение сроков согласования заявок на грузоперевозки в прямом сообщении, а также в направлении портов (ГУ-12 и ГУ-13)? Сергей Колесников, первый заместитель генерального директора Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД":

– Действительно, предельные сроки рассмотрения заявок сокращены. Но на эти цифры уже никто старается не ориентироваться. Нам удалось ввести принципиально новый формат сотрудничества с грузоотправителями, заявки наших клиентов согласовываются автоматически – счет идет не на дни, а на часы и минуты. Уверены, что такая технология взаимодействия будет совершенствоваться и в будущем.

Павел Иванкин, генеральный директор Института исследования проблем железнодорожного транспорта:

– Любое изменение в области сокращения сроков рассмотрения заявок можно называть позитивным – оно идет на пользу грузовладельцам. Спотовые заявки требуют высокой скорости согласования. Однако такое решение можно было принять и раньше, два года назад. Тогда оно принесло бы больше плюсов имиджу РЖД, нежели сейчас. Рынком это решение будет воспринято положительно, но оваций и аплодисментов ожидать не стоит. Впрочем, надо отдать должное ЦФТО – заявки в контейнерном сегменте рассматриваются в режиме онлайн, постепенно эта практика переходит и на вагонный сегмент. Замечу только, что тот же ЦФТО два года назад уверял, что определенные технологии невозможно реализовать на практике. А сейчас они применяются, и довольно успешно. Иногда просто стоит уделить решению проблемы некоторое время, и оно придет.

Игорь Латышев, начальник управления по логистике АО "ОМК-Сталь":

– Не могу сказать, что мы серьезно ощутили сокращение сроков согласования заявок. Дело в том, что проблем с территориальными центрами фирменного транспортного обслуживания у нас в целом, и у Выксунского металлургического завода в частности, практически не возникало. А поскольку с ТЦФТО у нас сложилось хорошее взаимодействие и сроки согласования заявок не затягивались до максимума, то и снижение их предельных значений на нас фактически никак не отразилось.

Александр Слободяник, руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий:

– В настоящий момент для осуществления перевозки грузов железнодорожным транспортом грузоотправитель обязан заполнить и предоставить перевозчику заявку на перевозку грузов. В соответствии со ст. 11 ФЗ "Устав железнодорожного транспорта" перевозчик обязан рассмотреть предоставленную заявку в течение двух дней и в случае наличия возможности осуществить перевозку направить ее для согласования владельцу инфраструктуры. Тот согласовывает заявку в срок не более пяти дней при перевозках в прямом железнодорожном сообщении и не более десяти – при перевозках в прямом международном сообщении и непрямом международном сообщении, прямом и непрямом смешанном сообщении, а также если пунктами назначения указаны порты.

Таким образом, ОАО "РЖД" рассматривает заявку в течение семи и двенадцати дней соответственно, что является достаточно продолжительным периодом в текущих реалиях, так как даже большинству крупных грузоотправителей сложно планировать свои отгрузки на столь продолжительный срок. Такой большой временной период негативным образом сказывается на конкурентоспособности железнодорожного транспорта, так как на альтернативных видах транспорта временной период между сроком подачи заявки и осуществлением перевозки значительно ниже. Например, на автомобильном транспорте в ряде случаев осуществить перевозку грузов возможно в день обращения.

Однако необходимо отметить, что в ОАО "РЖД" ранее уже устанавливали сокращенные сроки предоставления заявок. Например, при перевозках грузов в контейнерах в прямом железнодорожном сообщении сроки были снижены до трех суток, а при перевозке в остальных видах сообщения и в составе контейнерных поездов сроки составляют пять суток. Следует обратить внимание, что по факту сроки рассмотрения заявок РЖД в ряде случаев составляют не более суток. Дальнейшее стремление госкомпании сократить сроки рассмотрения заявок на перевозку грузов предоставит грузоотправителям более гибкую систему планирования отправок грузов, что положительным образом отразится на конкурентоспособности железнодорожного транспорта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.11.2016