01-03-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Какие новые IT-решения внедряет ваша компания?

Александр Адрианов, заместитель директора по развитию бизнеса ПАО "ТрансКонтейнер":

– Одной из знаковых внедренных технологий можно назвать систему онлайн-продаж услуг по перевозке грузов в контейнерах iSales. За 2016 год доля TEU, отправленных по заказам, оформленным через iSales, выросла с 1% до 17%, при этом почти на 40% выросла доля по всем имеющимся в компании каналам электронной коммерции (E-commerce). Посещаемость сайта iSales.trcont.ru за 2016 год достигла 1,3 тыс. уникальных посетителей в сутки. Кроме того, в конце 2016 года на сайте зарегистрировались более 4 тыс. пользователей, которые производили порядка 70 тыс. расчетов и оформляли порядка 7 тыс. заказов в месяц. Мы не останавливаем на этом развитие наших каналов E-commerce. В ближайшее время наши клиенты смогут попробовать специально разработанное мобильное приложение iSales, которое в настоящее время проходит тестирование. Кроме того, мы ведем работу по интеграции наших каналов электронной коммерции в единое комплексное решение, которое будет удобно как для клиентов далеких от логистики контейнерных перевозок, так и для профессионалов отрасли.

Вадим Урьяс, заместитель генерального директора по информационным технологиям АО "Первая грузовая компания":

– В рамках IT-стратегии ПГК на 2017–2018 годы мы планируем реализовать масштабный проект по переходу на современную платформу управления внутренними процессами – SAP, заменив достаточно давно созданную АСУ ПГК. Проект выведет компанию на качественно новый уровень автоматизации и управления бизнес-процессами и позволит компании фактически "перепрыгнуть" через целое поколение IT-технологий. Еще один пример успешного применения инновационных решений – проект по внедрению системы управления промывочно-пропарочными станциями (ППС), реализованной на iPad. Система позволяет сотрудникам ППС видеть на мобильных устройствах информацию по подходам вагонов, поступающую из систем РЖД, объем запланированной работы и отчитываться о ней. За счет новой технологии мы оптимизируем трудозатраты, сокращаем сроки выставления первичных документов, а также контролируем процесс обработки вагонов. В 2017 году планируется тиражировать эту технологию, созданную сотрудниками Красноярского филиала ПГК, на все ППС компании.

Дмитрий Богомазов, начальник Департамента информационных технологий Московского представительства АО "Федеральная грузовая компания":

– Система АС "ФГК-Тариф" позволяет рассчитывать для клиентов ставки, согласовывать индивидуальные тарифные условия, контролировать их доходность. Все параметры, участвующие в формуле цены, рассчитываются автоматически, исключая влияние субъективных факторов. В минувшем году в системе была создана витрина, позволяющая самостоятельно работать в ней клиентам и агентам. Одним из наиболее заметных интерактивных сервисов, предложенных клиентам в прошлом году, стала возможность подачи грузовладельцами заказов на предоставление вагонов из АС ЭТРАН. В 2017 году мы представим клиентам максимально возможный набор интернет-сервисов, включая документооборот с электронной подписью.

Обмен данными между системами компании осуществляется через корпоративное информационное хранилище (КИХ). При этом данные КИХ и средства их предоставления (BI) имеют большие возможности для бизнес-анализа. Пользователям АО "ФГК" доступно более 20 витрин данных, содержащих около 500 показателей. Соответствующая IT-инфраструктура развернута на лучших решениях в своем классе – Oracle, SAP HANA, SAP Business Objects, Informatica.

В системы ФГК в реальном режиме времени поступают данные ГВЦ ОАО "РЖД", а также в регламентном режиме с иностранными дорогами. На основании этих данных автоматически определяется объем оказанных услуг, осуществляется их тарификация, осуществляется управление вагонными парками. Кроме того, начинаются проекты по IT-поддержке процессного управления и автоматизации контрейлерных перевозок. В части аппаратного комплекса: в минувшем году расширялась система хранения данных, в текущем будет модернизироваться серверный комплекс, что позволит не испытывать инфраструктурных ограничений при дальнейшей реализации ключевых IT-проектов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.03.2017