21-03-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Как повысить скорость доставки грузов?

Александр Михайлов, начальник сектора по работе с компаниями-операторами и собственниками подвижного состава службы вагонного хозяйства Куйбышевской дирекции инфраструктуры:

– Снизить количество отцепок груженых вагонов за счет более качественного ремонта, а также сократить время на выполнение текущего отцепочного ремонта. Например, на станцию заходит груженый состав. После осмотра один из вагонов отцепляют по дефекту колесной пары. Необходимо совместно с причастными подразделениями – Дирекцией управления движением, территориальным Центром фирменного транспортного обслуживания, Дирекцией тяги – максимально оперативно выполнить заявку эксплуатационного вагонного депо и организовать подачу вагона на участок текущего отцепочного ремонта (ТОР).

Иногда возникают сложности с подачей локомотива, перестановкой вагона с одного пути на другой или передислокацией вагона на участок. Например, на станции Новокуйбышевская нет участка текущего отцепочного ремонта, поэтому вагон приходится передислоцировать на ближайший ТОР на станцию Кинель. Нужны слаженные действия всех причастных подразделений дирекций, чтобы вагон не находился длительное время в отцепке.

Михаил Зорин, заместитель начальника службы движения Северо-Кавказской дирекции управления движением:

– Не допускать сверхнормативного простоя вагонов на станциях. Сегодня мы над этим работаем. В случае сверхнормативного простоя проводим анализ причин, чтобы не допустить подобных фактов в дальнейшей работе.

Вера Барабанова, начальник отдела организации выполнения сроков доставки грузов службы движения Северной дирекции управления движением:

– Максимально ускорить продвижение грузов к станции назначения. На это влияет как своевременность отправления вагонов со станции погрузки, так и исключение задержек на всем пути следования. Основная причина несвоевременного отправления – недосодержание эксплуатируемого парка локомотивов к установленному плану. Ремонтники просто не обеспечивают перевозчика исправными локомотивами в нужном количестве. А главная причина задержек вагонов с грузом в пути – их отцепки из-за технической неисправности. Например, при осмотре обнаруживается, что у колесной пары слишком тонкий гребень или имеется выщербина обода колеса. Словом, для повышения скорости доставки нужно своевременно выделять локомотивы на заявленные размеры движения и более жестко контролировать качество осмотра вагонов в пункте технического осмотра, причем на всем полигоне их обращения, а не только в границах отдельно взятой дороги. Другой ресурс – заключение с клиентом договоров на ускоренную доставку груза, на его перевозку отправительскими и техническими маршрутами.

Виктор Иванов, заместитель начальника службы движения по грузовой работе Южно-Уральской дирекции управления движением:

– Минимизировать нахождение вагонов на сортировочных и участковых станциях, не допуская их простоя сверх установленного норматива. Кроме того, нужно сокращать время на проведение начально-конечных операций на станциях погрузки и выгрузки, в том числе снижение времени простоя вагонов в ожидании отправления принятых к перевозке. Ускорению доставки грузов будут способствовать организация движения поездов по расписанию, увеличение процента маршрутизации перевозок, а также рост участковой скорости.

Денис Березовский, и.о. начальника технологической службы Октябрьской дороги:

– Если говорить о повышении скорости доставки грузов на перспективу, то надо определить критерии. Например, нужно понять, каким клиентам нужна скорость, каким нет. Дальше – повышать маршрутную скорость на тех направлениях, где происходит доставка грузов клиентов, для которых эта скорость важна. Сделать это можно за счет увеличения темпов участковой скорости, но не технической, так как последняя более затратная. А для этого надо развивать узловые станции, снижая при этом потери от излишней переработки и технологических операций.

Игорь Чушкин, заместитель начальника диспетчерского центра управления перевозками Свердловской дирекции управления движением:

– Нужно обеспечить работу грузовых станций по разработанному совместно с грузоотправителями и грузополучателями контактному графику обработки фронтов погрузки-выгрузки. Это позволит улучшить качество планирования вагонопотоков, сократить простой вагонов на станциях погрузки-выгрузки, а также участковых и сортировочных станциях.

Владимир Сирота, начальник диспетчерского центра управления перевозками Западно-Сибирской дирекции управления движением:

– Резервы для повышения скорости доставки грузов можно найти в нескольких направлениях. Во-первых, это минимизация отставления поездов от движения, так называемых "бросаний". Во-вторых, слаженная работа с соседними дорогами в рамках полигонных технологий. И наконец, своевременное обеспечение локомотивами и локомотивными бригадами решающих узлов.

Сергей Литвинцев, ведущий инженер Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания:

– Необходимо, чтобы все службы и дирекции, участники процесса доставки грузов работали на общий результат, а не только стремились выполнить лишь свои показатели в работе. Также требуется обновлять все технические средства и развивать инфраструктуру, но делать это комплексно. Например, недостаточно только обновить локомотивный парк, если существующие тяговые подстанции не могут дать мощность, на которую рассчитаны новые электровозы. Одним словом, развивать нужно не одно, а все звенья этой цепи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.03.2017