22-03-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Ощутили ли вы ужесточение правил допуска грузовых вагонов на инфраструктуру?

 Сергей Гончаров, заместитель генерального директора по техническому развитию – главный инженер АО "Первая грузовая компания":

– Безусловно, мы высоко ценим инициативы нашего главного отраслевого партнера, направленные на улучшение качества ремонта, технического обслуживания и содержания грузового парка. Но хотелось бы видеть более системный подход к разработке и внедрению правил технической эксплуатации подвижного состава. Главным образом изменения в Положении касаются ужесточения правил допуска грузовых вагонов на инфраструктуру после плановых видов ремонта. В частности, ОАО "РЖД" внедрило собственные обязательные требования, которым должен удовлетворять подвижной состав при его допуске на пути общего пользования. То есть по новым правилам РЖД вправе не допустить подвижной состав к эксплуатации, если в ходе осмотра вагона после ремонта будет обнаружено несоответствие установленным требованиям. К сожалению, в действующей редакции Положение не учитывает ряд важнейших факторов, в том числе конкретную ответственность людей за этапы допуска вагона на пути до/после ремонта, а также сроки выполнения процедур. В результате все расходы, связанные с возникающими простоями вагонов, ложатся на плечи операторов.

На наш взгляд, нужно как можно быстрее решить вопросы, связанные с разграничением ответственности и фактическим снижением времени простоя вагонов в ожидании соблюдения всех новых процедур.

Александр Шаповалов, член правления – заместитель генерального директора ООО "УК "РэйлТрансХолдинг":

– Не думаю, что действующее положение нуждается в какой-то дополнительной доработке. Во всяком случае, ужесточения правил допуска грузовых вагонов на инфраструктуру мы не ощутили – дело в том, что в управлении нашей компании находится достаточно молодой парк подвижного состава, средний возраст составляет всего шесть лет. Соответственно, технических проблем практически не возникает, для нас, по сути, не изменились ни количество отцепок в текущий отцепочный ремонт, ни сроки нахождения вагона вне сети.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора ООО "БалтТрансСервис":

– Наша компания ужесточения правил на сегодняшний день еще не почувствовала, и есть вероятность, что не почувствует вовсе. Мы очень жестко и ответственно относимся к своему подвижному составу, выполняем все предписанные требования, кроме того, у нас есть собственное депо. Помимо прочего, у нас сложился крайне благоприятный опыт взаимодействия с ОАО "РЖД" в области отцепок грузовых вагонов в ТОРы: если наши вагоны отцепляются, то это происходит по самым веским причинам.

Сергей Ананьин, руководитель подразделения по вопросам работы вагонного парка СРО "Союз операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ):

– Отмечается увеличение среднего времени простоя грузовых вагонов после проведения их планового ремонта до пяти суток. Кроме того, растет объем работ по их подаче на выставочные пути, на которых осуществляется осмотр вагонов. Такая ситуация приводит к дополнительным затратам операторских компаний и вагоноремонтных предприятий, а также оказывает дополнительную нагрузку на работу железнодорожных станций, примыкающих к вагоноремонтным предприятиям.

По итогам практического применения Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру ОАО "РЖД" в период с ноября 2016 по февраль 2017 года экспертами Союза отмечен ряд замечаний, требующих срочного устранения. В частности, мы считаем, что ОАО "РЖД" не должно устанавливать дополнительные требования, кроме тех, которые уже сформированы в ПТЭ. Считаем, что одним из вариантов решения указанных выше проблем может стать возможность осуществления процедуры допуска до вывода вагона на выставочный путь железнодорожной станции примыкания (например, на путях вагоноремонтного предприятия) при обеспечении условий для качественного осмотра и безопасности его участников. Это позволит значительно сократить непроизводительный простой и затраты на подачу/уборку. Мы уже направили в Минтранс наши замечания и предложения для выработки окончательной редакции Положения о допуске грузового вагона на инфраструктуру РЖД после плановых видов ремонта.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.03.2017