07-06-17 / 2017
Новости отрасли
Вопрос дня

Что такое для вас цифровая железная дорога?

Андрей Горбатых, заместитель начальника службы корпоративной информатизации Октябрьской дороги:

– Новый этап развития железнодорожной отрасли. На Октябрьской магистрали определены приоритетные направления, в рамках которых планируется достичь качественно иного уровня услуг. Это и переход на полигонные технологии управления перевозочным процессом, и создание автоматизированной системы управления транспортным узлом Усть-Луга. Особое внимание уделяется не просто развитию мобильных технологий для информационной поддержки управленческой деятельности, но и встраиванию мобильных технологий в производственные процессы для непосредственных исполнителей.

Важное направление реализации концепции цифровой железной дороги – развитие электронного документооборота и переход на безбумажную технологию как во внутренних технологических процессах, так и во взаимодействии с партнерами.

Немаловажная задача и IT-поддержка внедрения инновационных и малолюдных технологий работы на крупных станциях. Например, на 117-м км перегона Молосковицы – Веймарн организован пункт комплексного контроля технического состояния подвижного состава, позволяющий до прихода поезда на станцию обнаружить дефекты и подготовить необходимые инструменты и материалы для ремонта.

Верю, что реализация проекта "Цифровая железная дорога" позволит обеспечить устойчивую конкурентоспособность компании.

Юлия Колендзян, начальник отдела информационных технологий службы корпоративной информатизации Свердловской дороги:

– Внедрение цифровых технологий на железной дороге началось еще в конце прошлого века. Первой внедренной в РЖД стала автоматизированная система оперативного управления перевозочным процессом АСОУП. Ее разработка и модернизация продолжаются. В дальнейшем цифровые технологии и информатизация проникли во все сферы деятельности компании, такие как управление кадрами, финансами, локомотивным комплексом, вагонными парками и инфраструктурой.

Так, в локомотивном комплексе внедряется электронный маршрут машиниста, в хозяйстве движения – технологии автоформирования сообщений о продвижении поездов средствами СЦБ. Введена в эксплуатацию Единая корпоративная автоматизированная система управления инфраструктурой. Компания активно переходит на безбумажный документооборот. Все это можно смело назвать предпосылками создания начального этапа цифровой железной дороги.

Прежде всего у нее должна быть новая основа – нормативно-справочная информация. Для единства и целостности информации считаю необходимым определить систему Центральной нормативно-справочной информации (ЦНСИ) единым источником данных для всех автоматизированных и информационных систем.

Максимальное исключение человеческого фактора при обработке информации о технологических операциях, выполняемых с поездом, и автоматизация контроля подвижного состава должны стать одними из главных направлений развития цифровой железной дороги.

Сергей Серов, начальник службы корпоративной информатизации Северной дороги:

– Инструмент для организации движения поездов в будущем. Предполагается оцифровывание всех процессов и объединение их в единый технологический процесс. Будут осуществляться сбор и обработка всей необходимой информации о состоянии инфраструктуры, подвижного состава. Для этого на каждом объекте мониторинга будет установлено определенное количество устройств для съема информации в онлайн-режиме. Полученные данные будут анализироваться, на основании этого анализа будут вырабатываться рекомендации по принятию управленческих решений. Мы уйдем от ручных форм ведения отчетности, контроль каждого участка будет осуществляться в автоматическом режиме.

На Северной дороге благодаря созданию таких высокотехнологичных центров управления, как ДЦУП, ЦУТР, ЦУСИ, Табло старшего по дороге, создан большой поток информации о текущем состоянии перевозочного процесса. Эти данные активно используются в управлении эксплуатационной деятельностью. Так что СЖД можно отнести к числу магистралей, которые ближе всех на сети подошли к воплощению в жизнь проекта цифровой дороги.

Когда можно будет сказать, что цифровая железная дорога полностью создана? Думаю, в 2030 году. Сегодня много отдаленных участков, где пока отсутствуют сеть передачи данных и мобильная связь. Если речь идет о едином цифровом пространстве в границах всей магистрали и даже сети, то необходимо прежде всего оснастить современной связью эти труднодоступные районы. Тогда информация о состоянии инфраструктуры и подвижного состава сможет передаваться на единый сервер из каждой точки на карте дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.06.2017