21-02-20 / 2020
Новости отрасли
Волошин остается независимым в СД ПГК, уточнения статуса требовали правила листинга Мосбиржи

Председатель совета директоров АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Волошин по-прежнему будет независимым членом этого органа управления, несмотря на "возникновение у него формального критерия связанности" с оператором.

Согласно сообщению ПГК, соответствующее решение совет единогласно принял на заседании в четверг. Таким критерием связанности, согласно материалам компании, является "период совокупного членства в совете директоров, в том числе с учетом его реорганизации, более 7 лет (но менее 12 лет)".

В материалах ПГК также отмечается, что связанность Волошина с ней "является формальной", она "не будет влиять на принимаемые решения" топ-менеджера и "его работу в составе совета". Позиция основывается на том, что Волошин избирается председателем совета уже 8 лет, "что свидетельствует о высоком доверии к уровню его профессионализма и квалификации".

"Длительное пребывание в составе совета директоров способствует его глубокой погруженности во внутренние процессы (компании - ИФ), их лучшему пониманию и более оперативному принятию качественных управленческих решений. В рамках исполнения функций председателя совета Волошин всегда демонстрировал способность действовать добросовестно и разумно в интересах (оператора - ИФ) и его акционеров, формировать объективные и независимые мнения и суждения", - говорится в документе.

"Волошин в течение всего срока пребывания в составе совета принимал активное участие в его работе, а также в работе комитета по стратегическому планированию. Проявлял высокую степень вовлеченности в деятельность этих органов, добивался всестороннего обсуждения рассматриваемых вопросов, принимал решения исходя из долгосрочных интересов (оператора - ИФ) и всех его акционеров, выражал свою независимую позицию по вопросам повестки, которая формировалась им исключительно исходя из собственного опыта и знаний", - также отмечается в мотивировочной части.

"Высокий уровень компетенций, опыт и выдающиеся деловые и личностные качества Волошина признаны широким кругом инвесторов и акционеров. (Он - ИФ) обладает общепризнанной репутацией, свидетельствующей о его способности самостоятельно формировать позицию, не зависящую от влияния менеджмента, отдельных групп акционеров и иных заинтересованных лиц", - говорится в документе.

Критерий связанности, который потребовал проведения заседания, определен правилами листинга Московской биржи. Представители структур владельца "Первой грузовой" - Владимира Лисина - ранее говорили о намерении провести IPO железнодорожного бизнеса, в том числе - для возврата части средств, потраченных в 2011-2012 гг. на покупку оператора у ОАО "Российские железные дороги". Нынешний генеральный директор ПГК Сергей Каратаев, будучи замглавы компании по экономике и финансам, заявлял "Интерфаксу", что для IPO рассматривались зарубежные площадки и "Московская биржа".

Провести IPO предполагалось еще в 2013 г., но тогда экономическая ситуация была признана "неподходящей" для размещения. С тех пор структуры предпринимателя полностью рассчитались по кредитам, которые привлекались на покупку актива, однако тема вывода оператора на биржу не исчезла. Например, в апреле 2019 г. Каратаев - уже в статусе генерального директора компании - говорил, что не исключает проведения IPO, "если рынки капитала будут благоприятные" для этого, хотя и подчеркивал, что выход на публичный рынок не является самоцелью.

Прогнозировать сроки IPO он тогда не стал. "Мы видим, что рынки сейчас достаточно волатильные, но при этом мы не исключаем, что возможность для проведения публичной сделки может появиться в ближайшее время", - заявлял глава ПГК.

Летом Лисин перевел владение оператором с голландской Universal Cargo Logistics Holding на кипрскую Fletcher Group Holdings (FGH). В ней бизнесмену принадлежит 95,74% напрямую и через ООО "Румелко", остальные 4,26% - у RiskInvest Holding Юрия Лисина. Сама Fletcher, в частности, владеет 81,4% ПАО "Новолипецкий металлургический комбинат". Реструктуризацию схемы владения в ПГК, помимо прочего, объясняли "возросшей привлекательностью "Московской биржи" как площадки для возможного IPO транспортных активов FGH".

В то же время собеседник "Интерфакса" говорил, что о близости публичного размещения акций "Первой грузовой" пока говорить преждевременно. "Конкретное время выхода будет зависеть от состояния рынков капитала и отрасли железнодорожных перевозок", - отмечал представитель оператора. Тем не менее, в феврале 2020 г. Fletcher утвердила поправки в устав оператора, "содержащие указание на то, что общество является публичным".

"Первая грузовая компания" - один из крупнейших в РФ операторов вагонов. Работает в странах СНГ, имеет совместное предприятие с железными дорогами Финляндии. Оператор управляет более 109 тыс. вагонов различных типов, большая часть из них - полувагоны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс21.02.2020