Со станции Вохтога Северной железной дороги 1 октября впервые отправился контейнерный поезд в Китай. Через пограничный переход Забайкальск – Маньчжурия он доставит в Поднебесную фанеру и пиломатериалы.
В составе поезда – 38 платформ с 76 контейнерами. Часть груза – продукция нового клиента Северной дороги ООО "Плитвуд". Завод по производству большеформатной березовой фанеры в поселке Вохтога Грязовецкого района Вологодской области был открыт в сентябре 2023 года.
"Поначалу продукция комбината перевозилась исключительно автомобильным транспортом, – пояснила инженер первой категории центра продажи услуг Вологодского агентства фирменного транспортного обслуживания Ольга Воеводкина. – В июне этого года мы отправили из Вохтоги в Казахстан первый крытый вагон с фанерой. А сейчас запускаем перевозки в контейнерах".
Для этого на путях необщего пользования, примыкающих к станции Вохтога, была построена контейнерная площадка, станцию открыли для грузовых операций с контейнерами, а грузоотправитель заключил с ОАО "РЖД" договор на технический осмотр порожних фитинговых платформ.
"Крытыми вагонами мы планируем отправлять готовую продукцию в страны СНГ (Казахстан, Узбекистан, Киргизию) и по России (Дальний Восток, Сибирь, Урал, Северный Кавказ), а контейнерами – в Китай, Индию, Южную Корею, Израиль, Египет, ОАЭ. Причем транспортировка групп контейнеров в эти страны уже организована, – рассказал "Гудку" начальник коммерческой службы компании-грузоотправителя Виталий Кавалерский. – В ближайшем будущем мы сможем отправлять на экспорт прямо с комбината целые контейнерные поезда. А пока формируем составы совместно с партнерами. Так, ушедший со станции Вохтога первый контейнерный поезд кроме нашей фанеры везет в КНР продукцию Группы компаний "Вологодские лесопромышленники" и Череповецкого фанерно-мебельного комбината".
Вохтога стала восьмой станцией СЖД на территории Вологодской области, с которой отправляются контейнерные поезда.
За восемь месяцев этого года со станций Вологодчины отправлено 183 контейнерных поезда (на 15 больше, чем в прошлом), в которых перевезено 487 тыс. тонн грузов (+85 тыс. тонн). В основном это пиломатериалы и азотные удобрения.
Николай Порецкий, корреспондент газеты "Северная магистраль", Ярославль
О ситуации в лесопромышленной и деревообрабатывающей отраслях и перспективах экспортных перевозок леса читайте на стр. 4-5
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.10.2024 |