05-08-15 / 2015
Новости отрасли
Волга не вывозит

Комиссия по транспорту РСПП под председательством Владимира Якунина обсудила экстренные антикризисные меры, которые необходимо принять для стабилизации ситуации на внутреннем водном транспорте.Как полагает Владимир Якунин, ситуация здесь очень сложная. По итогам работы за первое полугодие грузооборот внутреннего водного транспорта упал на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Прогнозируемые убытки судоходных компаний – членов Российской палаты судоходства оценивают в 8 млрд руб., а в целом по отрасли этот показатель может достичь 20 млрд.

"Многолетнее, с 90-х годов прошлого века, недофинансирование текущего содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений из средств федерального бюджета привело к сокращению путей с гарантированными габаритами судовых ходов в 2,3 раза, – подчеркнул Владимир Якунин. – А предпринимаемые в данный момент меры носят отложенный характер. В прошлом году правительством были приняты нормативы на содержание путей и гидротехнических сооружений, но переход на 100% финансирования предусмотрен лишь в 2018 году".

Как пояснил президент Союза "Российская палата судоходства" Алексей Клявин, главная водная артерия России – Волга для речников разрезана на две части в районе Городца, и только из-за этого они теряют до трех миллиардов рублей ежегодно. А в прошлом и этом году аномальная маловодность отмечается не только на верхневолжских водохранилищах, но и на Волго-Донском водном пути. Ситуацию с разделением Волги могло бы исправить строительство Богаевского низконапорного гидроузла, но его планируется завершить лишь к 2020 году.

Владимир Якунин полагает, что для разговоров с чиновниками по поводу выделения необходимого финансирования следует использовать понятный им же язык, а именно: все потери от задержек инвестиций нужно определить, рассчитать ущерб от недополученных налогов и представить в правительство. Также, используя метод межотраслевого баланса, который применяется в РЖД, необходимо рассчитать потребности в грузоперевозках, новых судах и мультипликационный эффект от их строительства. В этом случае появится возможность с цифрами в руках доказывать необходимость выделения средств из бюджета и добиваться других мер господдержки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок05.08.2015