19-02-15 / 2015
Новости отрасли
Войти в лимит без ущерба

Структурные подразделения Восточно-Сибирской магистрали в кратчайшие сроки сформируют предложения по оптимизации количества объектов и перераспределят высвободившийся лимит. Это вызвано необходимостью корректировки инвестиционных средств на объекты, вошедшие в перечень первоочередных мероприятий по развитию инфраструктуры Восточного полигона.

Как заявил на технико-технологическом совете начальник ВСЖД Василий Фролов, по предварительной информации, после завершения проектных работ по отдельным объектам строительства произошло удорожание по сравнению с тем лимитом, который уже утвержден компанией.

«Дополнительных средств никто не выделит, – отметил он. – Поэтому нам необходимо определиться, от чего можно отказаться сейчас, а что оставить на второй этап модернизации».

По словам заместителя начальника Дирекции по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта Иркутской группы заказчика Андрея Дудника, общий дефицит составляет 8 млрд руб. Поэтому после того, как хозяйства дороги сформируют предложения по оптимизации, проектные институты в месячный срок должны актуализировать проектную документацию для прохождения Главгосэкспертизы.

Значительные отклонения между выделенным лимитом и сметной стоимостью вызваны не в последнюю очередь тем, что в ряде случаев по отдельным объектам не имелось предпроектных проработок, отметил Андрей Дудник. Это мешало проектировщикам правильно определить будущие затраты. Сказалось также увеличение на 30% федеральных индексов, введенных в середине 2014 года.

Между тем, как отметил Василий Фролов, оптимизация проектных решений по строительству объектов БАМа и Транссиба должна проходить не в ущерб перспективным пропускным способностям. Именно этот принцип должен стать главным при определении объектов, подлежащих оптимизации.

Так, начальник службы пути Михаил Белобородов не согласился отложить на потом проект реконструкции земляного полотна на 1374 км участка Уоян – Таксимо, где практически сразу после строительства стала отмечаться деформация земляного полотна и его сползание. «Этот объект исключать нельзя, поскольку он сильно влияет на пропускную способность участка. А вот с проектом обхода селеопасного участка на перегоне Кодар – Леприндо Новочарской дистанции можно пока повременить, так как он не обеспечит стабильность земляного полотна, поскольку новая трасса проложена по заболоченным участкам и участкам с многолетнемерзлыми грунтами», – подчеркнул Михаил Белобородов. По его мнению, здесь можно обойтись более экономичным вариантом, если разработать и установить конструкции для защиты пути от угрозы схода селей.

Как отметил главный инженер Дирекции управления движением Дмитрий Бондарь, пока нет острой нужды в строительстве двухпутной вставки на перегоне Холодный – Кичера, также можно оптимизировать путевое развитие на разъездах Молчан, Нарьянга, Гарбилка, Огдында.

Поступившие предложения, как было отмечено на технико-технологическом совете, будут тщательно проанализированы.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок19.02.2015