03-07-18 / 2018
Новости отрасли
Военным упростили торг

Силовикам разрешат заказывать перевозки в вагонах и контейнерах по смягченным правилам. Федеральная антимонопольная служба РФ подготовила изменения в порядок проведения аукциона по привлечению железнодорожного подвижного состава и контейнеров единственными исполнителями воинских и специальных железнодорожных перевозок.

Как пояснили в ФАС России, поправки требуются для того, чтобы вывести перевозки Минобороны из-под угрозы срыва из-за несостоявшихся торгов.

"В случае возникновения в течение года потребности обеспечения дополнительных перевозок воинских и специальных грузов, не заявленных силовыми министерствами (ведомствами) до начала планируемого года, заказчик имеет право провести дополнительный аукцион (в том числе в части отдельных лотов)", – отмечается в проекте приказа за подписью руководителя ФАС Игоря Артемьева.

Кроме того, новая редакция документа предполагает, что в том случае, если и первый, и повторный аукционы по привлечению железнодорожных вагонов и контейнеров признаны несостоявшимися, заказчик должен направить в антимонопольное ведомство материалы несостоявшихся торгов, а затем провести новый аукцион. Однако последующие торги можно проводить не по нормам закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (44-ФЗ), а по закону "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (22-ФЗ).

Начальник отдела договорно-правовой работы Правового департамента ОАО "РЖД" Павел Аксаков отметил, что 223-ФЗ дает больше свободы заказчику.

"44-ФЗ прописан более детально, соответственно уровень регуляторного воздействия в закупках по этому закону более высокий. Как правило, этот закон регулирует закупки государственных и муниципальных заказчиков. Более мягкий 223-ФЗ применяется при закупках госкомпаний, в том числе ОАО "РЖД", – сообщил Павел Аксаков.

Положения 223-ФЗ не требуют обоснования закупок, а изменения в план-график могут быть внесены в любое время. В уже заключенный контракт согласно этому закону также можно вносить изменения цены, объемов закупок и сроков поставки.

Помимо прочего, положения 223-го закона не требуют обоснования закупок, а изменения в план-график могут быть внесены в любое время. Еще одно важное отличие – 44-ФЗ строго регламентирует этапы торгов, а 223-ФЗ разрешает сроки проведения указывать заказчикам самостоятельно, прописывая их в каждом конкретном положении о закупке. И наконец, если закупки по 44-ФЗ возможны только на пяти электронных площадках, то для торгов по 223-ФЗ открыто порядка 170 различных платформ.

Это позволит силовым ведомствам заказывать перевозки в вагонах и контейнерах без срыва сроков, считают в ФАС.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок03.07.2018