12-12-13 / 2013
Новости отрасли
Во всем мире развитие транспортной инфраструктуры рассматривается как одна из основных предпосылок экономического роста

Роль, которую играет инфраструктурный комплекс в обеспечении железнодорожных перевозок, определяет и высокий уровень задач, которые стоят перед крупнейшим бизнес-блоком холдинга "РЖД".

На современном этапе развития холдинга "РЖД" основные усилия в технологической сфере направлены на повышение качества управления перевозочной деятельностью.

Решение этой задачи напрямую связано с обеспечением роста эффективности использования инфраструктуры. При этом управление инфраструктурой должно быть синхронизировано с системами управления тяговым подвижным составом и вагонными парками.

Совершенствование процесса перевозок является комплексной задачей стратегического значения. Это подтверждается общемировыми тенденциями, в соответствии с которыми приоритетное значение отдается развитию целостной железнодорожной инфраструктуры для обслуживания потребностей населения, а также промышленности и торговли.

В качестве примера того, как в рамках инфраструктурного бизнес-блока холдинга "РЖД" осуществляется комплексный подход к совершенствованию перевозочных технологий, можно привести проекты развития крупнейших сортировочных узлов. Они появились не случайно: было установлено, что именно на подходах к сортировочным станциям простаивает почти четверть от общего количества отправлений составов по всей железнодорожной сети. Комплексная модернизация узлов, осуществленная на ряде железных дорог, внесла заметный вклад в организацию бесперебойной работы ключевых направлений сети. Благодаря реализации этих масштабных проектов обеспечивается своевременность формирования и отправления поездов со станций погрузки по установленному графику.

Другой пример. На Московской, Северной, Горьковской и Октябрьской железных дорогах в 2013 году изменена схема предоставления тягового подвижного состава и работы локомотивных бригад. В результате предпринятого комплекса мер удалось снизить простои локомотивов и равномерно перераспределить тяговые ресурсы между различными участками, где ранее либо наблюдался дефицит локомотивов для отправления составов, либо, наоборот, происходило их периодическое накопление в ожидании выполнения тех или иных операций.

На примере этих проектов видно, насколько важно сохранить единство перевозочного процесса и координацию бизнес-единиц, входящих в бизнес-блок "Инфраструктура". Связующим звеном на уровне регионов выступают технологические службы, образованные на всей сети. Кроме того, на дорогах созданы центры управления содержанием инфраструктуры (ЦУСИ) и центры управления тяговыми ресурсами (ЦУТР), которые играют ответственную роль в сложной системе внутрикорпоративных взаимоотношений между участниками перевозочного процесса.

Логическим продолжением выстраивания новой системы взаимодействия стало решение о создании в регионах узловых технологических групп, которым поручено разрабатывать и контролировать выполнение всех технологических решений по совершенствованию перевозочного процесса. В набор их функций также входит анализ эффективности работы инфраструктуры путевого хозяйства, систем электроснабжения, автоматической блокировки, средств телемеханики и связи, каналов передачи данных, а также качества использования локомотивов и локомотивных бригад.

Следующим шагом для обеспечения технологической координации в холдинге стало создание Единого сетевого технологического процесса железнодорожных перевозок.

Вместе с тем продолжают совершенствоваться полигонные технологии. В дальнейшем предполагается создать единый центр управления на основе ДЦУП, ЦУСИ и ЦУТР с использованием интегрированных информационных ресурсов. Подобные решения позволяют улучшить координацию технологического обеспечения процесса перевозок и открывают новые горизонты для развития инфраструктурного комплекса ОАО "РЖД".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок - Спецвыпуск12.12.13Комплексная интеграция