21-01-21 / 2021
Новости отрасли
Во время ремонта и модернизации инфраструктуры Восточного полигона нужно соблюдать баланс между проведением работ и пропуском поездопо...

К вопросу увеличения пропускной способности Восточного полигона следует подходить комплексно. Прежде всего необходимо увеличить поставку на Восточный полигон нового тягового подвижного состава. На фоне заполнения инфраструктуры современными электровозами и тепловозами, подвижным составом с улучшенными характеристиками нужно рассмотреть вопрос увеличения протяженности гарантийных плеч обслуживания таких вагонов, в том числе локомотивными бригадами. Это позволит освободить емкости на сортировочных станциях и станциях переработки вагонопотока. Учитывая постоянные изменения на рынке перевозок, переориентацию направлений и фронтов погрузки, необходимо также актуализировать действующие технологии и распоряжения по выделению маневровых средств для обработки подъездных путей. Это позволит исключить простой вагонов в ожидании операций по подаче, уборке и отправлению, что приведет к ускорению оборота вагона.

Во время ремонта и модернизации инфраструктуры также нужно соблюдать баланс между проведением работ и пропуском поездопотока.

Важно повышать уровень маршрутизации, увеличивать группность вагонов и сокращать количество станций переработки.

Вызывает вопросы приоритизация пропуска контейнерного вагонопотока, так как доступ к инфраструктуре должен быть равнозначным для всех операторов подвижного состава.

Не стоит забывать и о системе управления перевозочным процессом. Меняющийся рынок, несомненно, требует ее постоянной адаптации к современным условиям. Это доказывают неоднократные изменения в действующей структуре на Восточном полигоне. Но, на мой взгляд, существовавшая ранее система по принципу единоначалия и централизации была более эффективной.

Если говорить о том, какие главные трудности возникали на сети на дорогах полигона в 2020 году, прежде всего это массовый неприем груза к перевозке преимущественно в направлении Восточного полигона. Из-за этого на протяжении всего года груженые вагоны простаивали.

Особенно острой ситуация была в II полугодии: в ноябре зафиксировано максимальное количество непринятых вагонов – 300 ед. одновременно, время простоя доходило до 30 суток. Данная ситуация привела не только к задержке груженого подвижного состава, но и к увеличению оборота вагона. В результате грузоотправители не всегда своевременно получали порожние вагоны под погрузку.

Помимо этого, в числе неблагоприятных факторов – конвенционные запреты на погрузку вагонов в порты Дальнего Востока и на станции Восточного полигона в направлении Китая, а также инфраструктурные ограничения пропускной способности, связанные с проведением ремонтных работ, отказами технических средств, дефицитом тягового подвижного состава и погодными условиями.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер21.01.2021