23-09-15 / 2015
Новости отрасли
Во II полугодии 2015 г. возможен рост арендных ставок на вагоны

Девальвация руб¬ля и увеличение количества отставленных вагонов в связи с истечением срока службы в сочетании с невозможностью за счет доходов от аренды или оперирования профинансировать капитальные и текущие ремонты могут сформировать предпосылки к росту арендных ставок в II полугодии 2015 года.

В таких условиях операторы ищут другие способы диверсификации бизнеса. Так, Rail Garant развивает интермодальные контейнерные перевозки, "СГ-транс" активно расширяет работу с танк-контейнерами и фитинговыми платформами, а "Трансойл" приобрел 25% уставного капитала ОАО "Порт Усть-Луга транспортная компания" (специализируется на предоставлении услуг промышленного железнодорожного транспорта в порту Усть-Луга), чтобы улучшить сервисное обслуживание и предложить клиентам услугу комп¬лексной доставки груза и сквозную ставку на перевозку.

Более высокий уровень финансовой устойчивости, согласно ежегодному отраслевому рейтингу собственников и операторов подвижного состава, проведенному редакцией журнала "РЖД-Партнер" совместно с компанией "INFOLine-Аналитика", демонстрируют операторы, обеспеченные грузовой базой в рамках долгосрочных контрактов с грузовладельцами. Например, портфель Globaltrans на 62% состоит из долгосрочных контрактов (до 2016 и 2018 гг.) с металлургическими холдингами "ММК" и "Металлоинвест" и нефтяной компанией "Роснефть". ЗАО "НефтеТрансСервис" выполняет перевозки металлургического холдинга Evraz. Масштабная программа закупок новых вагонов производства ОАО "НПК "УВЗ" в сочетании с реализацией контрактов на перевозку грузов угольной шахты "Заречная" и ООО "Западно-Сибирская угольная компания" позволила ООО "УВЗ-Логистик" по итогам 2014 года занять седьмое место в рейтинге, обойдя Rail Garant и ОАО "СГ-транс". При этом более востребованными остаются операторы, обладающие новыми вагонами, тогда как компании, парк которых сильно изношен, теряют требовательных клиентов. Рост тарифов в 2015-м подтолкнет грузо-владельцев и операторов к использованию инновационного подвижного состава, обеспечивающего более высокую экономическую эффективность за счет увеличения грузоподъемности, наличия скидки на порожний пробег и оптимизации стоимости жизненного цикла.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру23.09.2015