30-01-17 / 2017
Новости отрасли
Во главе угля

Рост угледобывающей промышленности Хакасии требует развития железнодорожной инфраструктуры в республике. Для решения этой задачи необходима поддержка государства.

Проектам в Хакасии нужна поддержка государства. Об этом было заявлено в Абакане на заседании регионального координационного совета с участием представителей дороги, региона и промышленных предприятий.

Как отметила министр экономики Республики Хакасия Татьяна Пауль, общий потенциал добычи каменного угля в республике достигнет в 2017 году 22 млн тонн, а к 2025 году – 45 млн тонн.

По итогам 2016 года со станций КрЖД, расположенных в Хакасии, отправлено 15,4 млн тонн угля. По данным Красноярского территориального центра фирменного транспортного обслуживания (ТЦФТО), в прошлом году угледобывающий комплекс Хакасии обеспечил более 80% от общего объема перевозок в республике. "Главная углепогрузочная станция региона – Черногорские Копи. По итогам 2016 года с нее отправлено 9,1 млн тонн твердого топлива, – отметил первый заместитель начальника Красноярского ТЦФТО Евгений Селецкий. – Со станции Камышта, второй по погрузке угля в регионе, в прошлом году отправлено 3,7 млн тонн. 45% погрузки здесь осуществляет Восточно-Бейский разрез".

За последние шесть лет объем угля, предъявляемого в Хакасии к перевозке по железной дороге, вырос на 47%. Такая динамика стала возможной как за счет модернизации уже действующих разрезов, так и за счет новых месторождений, разрабатываемых на территории региона. В их числе Бейское каменноугольное месторождение, которое хранит в себе порядка 4 млрд тонн твердого топлива. "Добыча угля на Бейском месторождении с 2014 года возросла на 28%, или более 6 млн тонн, – сообщила Татьяна Пауль. – Перспективы его освоения связаны с развитием угледобывающих предприятий – Восточно-Бейского, Аршановского, Майрыхского разрезов и вновь вводимых мощностей ООО "Хакасская угольная компания" и ООО "КВСУ-Хакасия".

Открытие новых разрезов требует развития железнодорожной инфраструктуры. Красноярская дорога с 2009 года развивает участок Междуреченск – Тайшет, через который идут основные угольные маршруты. Сданы четыре тоннеля, линия Авда – Громадская, приемоотправочный парк на станции Иланская. Также инвестпрограммой предусмотрено удлинение приемо-отправочных путей разъездов Карай, Чульжан, Бельсу, Теба, Биркчул, Югачи, Казановская, Чартыковский, Уйтак и Ханкуль. По завершении всех объектов пропускные способности абаканского направления возрастут с 25 до 38 пар поездов в сутки.

Развивается и железнодорожная инфраструктура предприятий. Так, в прошлом году построена станция Углесборочная АО "Промтранс", примыкающая к станции КрЖД Черногорские Копи. Она включает в себя шесть путей протяженностью от 870 до 1400 м. Это дает возможность дополнительно формировать отправительские и технические маршруты с углем.

АО "Отделение временной эксплуатации" (входит в холдинг En+Group) построена линия необщего пользования Углесборочная – Бейские Копи с выходом на станцию Камышта КрЖД. Здесь же угольная компания "Разрез Майрыхский" построила погрузочный комплекс. Он соединяет месторождение со станцией Углесборочная. Реализация проекта позволит перевозить дополнительно до 3 млн тонн угля в год, которые пойдут по Южному ходу КрЖД.

В планах АО "Отделение временной эксплуатации", по словам генерального директора предприятия Евгения Челтыгмашева, в 2018 году начать строительство станции Камышта-2, включающей восемь путей, которые пройдут параллельно со станцией Камышта. По предварительным расчетам, это позволит увеличить грузопоток до 9 млн тонн в год. "Станция будет электрифицирована, чтобы локомотивы РЖД могли заходить, забирать готовые составы", – пояснил Евгений Челтыгмашев.

Но есть и более дорогостоящие проекты, которым требуется поддержка государства. Так, с учетом развития угольных месторождений нужно построить пути примыкания к станции Хоных КрЖД. Она не открыта для грузовых операций. Этот проект дорогостоящий, поскольку требует возведения моста через реку Абакан. Сейчас на этом направлении перевозки осуществляются по единственной промышленной ветке Алюминиевая – Камышта, с мостом через Абакан. Строительство линии с выходом на Хоных дает не только дополнительные пути, но и резервный мостовой переход, который планируется сделать совмещенным с автодорогой.

Промышленники, заинтересованные в вывозе своей продукции, готовы принять участие в реализации проекта. Но решить столь масштабную задачу только усилиями бизнеса, железнодорожников или регионального бюджета невозможно. Здесь, как подчеркнул глава Республики Хакасия Виктор Зимин, необходимо комплексное решение, скоординированные действия всех участников процесса, подкрепленные господдержкой. С целью привлечения госинвестиций специально созданная рабочая группа в кратчайшие сроки подготовит проект для его презентации на Российском инвестиционном форуме 27–28 февраля в Сочи.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок30.01.2017