16-12-20 / 2020
Новости отрасли
Внутри большого проекта модернизации Восточного полигона нет реальной конкуренции

На рынке прозвучало предложение разделить строительство и управление инфраструктурой железных дорог. То, что РЖД не сильно специализированы на строительстве дорог, довольно очевидно. По этой причине в свое время была выделена дочерняя компания "РЖДстрой", однако уровень управления проектами у нее качественно не отличается от материнской компании. Вне зависимости от того, кто является заказчиком работ – сама компания "РЖД" или ее "дочка", результаты примерно одинаковые. Существует проблема слияния интересов тех, кто организует конкурсы, с теми, кто в них участвует.

Фактически внутри большого проекта по реконструкции Восточного полигона нет реальной конкуренции. Выделение "РЖДстроя" или каких-то других компаний в независимых игроков не поменяет общую конфигурацию. Возможно, поменяются распорядители государственных средств, но исполнители подрядов будут все те же либо связанные с ними компании.

Скорость расширения БАМа и Транссиба не особо зависит от финансовой составляющей. Как и во многих других больших государственных стройках, освоение выделенных денег идет с сильным отставанием от графика. За первые 6 лет план был выполнен лишь на 70%. Из бюджета выделено средств с избытком. Подрядчики попросту не успевают их отработать. Отчасти из-за нехватки рук и инженерных мощностей, а во многом по причине бюрократии и сложности в организации конкурсов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер16.12.2020