07-05-21 / 2021
Новости отрасли
Внутренние отправки нефте- и стройгрузов вывели ж/д перевозки в РФ на "докоронавирусный" уровень

Объем грузовых железнодорожных перевозок в РФ в апреле 2021 года вышел на уровень того же периода "докоронавирусного" 2019 г., свидетельствует статистика ОАО "РЖД", с которой ознакомился "Интерфакс".

Прошлогоднее 5,6%-ное апрельское падение было полностью компенсировано 7%-ным ростом в нынешнем году. Еще в марте 2021 г. показатель, хотя и был на 2,4% выше, чем в том же месяце годом ранее, но до показателей 2019 г. не дотягивал 3,86 млн тонн (118 млн 845,6 тыс. тонн против 122,708 млн тонн).

В апреле 2021 г. же перевозки оказались даже на 1% выше, чем в том же месяце 2019 г. (119 млн 196,7 тыс. тонн против 118 млн 026,5 тыс. тонн). Правда, превышение в 1,17 млн тонн в основном наблюдается по экспорту (+2,1 млн тонн, в том числе +4,2 млн - через порты) и транзиту (0,833 млн тонн), в то время как на внутренних маршрутах отправки были на 1,94 млн тонн меньше (-2,8%).

Выше "докоронавирусных" - апрельские объемы экспортных перевозок руды (на 830,9 тыс. тонн), черных металлов (на 472,9 тыс. тонн), удобрений (на 463,8 тыс. тонн), зерновых (на 444,5 тыс. тонн), нефтяных грузов (на 142,6 тыс. тонн), угля (88,8 тыс. тонн). Внутри страны ниже уровня апреля 2019 г. отправки "нефтянки" (более чем на 1,1 млн тонн), черных металлов (на 770,7 тыс. тонн), руды (на 734 тыс. тонн) и минерально-строительных материалов (на 461,3 тыс. тонн).

Между тем, в 2021 г. по сравнению с мартовской динамикой апрельская существенно лучше (примерно на 5,05 млн тонн) именно за счет транспортировки грузов на внутренних маршрутах (выше почти на 5,2 млн тонн). Ключевой вклад здесь внесли перевозки по РФ нефтеналива (+1,56 млн тонн), минерально-строительных материалов (+1,09 млн тонн), угля (0,66 млн тонн) и руды (+0,61 млн тонн).

Улучшилась динамика импорта (+438,9 тыс. тонн), в первую очередь за счет все тех же строительных грузов (+272,1 тыс. тонн) и руды (+264 тыс. тонн). Транзит прибавил 105,2 тыс. тонн, причем "нефтянка" на фоне "белорусских" перевозок - 120,6 тыс. тонн.

В то же время динамика экспорта в апреле оказалась на 696,2 тыс. тонн хуже мартовской - из-за зерновых (-610,5 тыс. тонн), удобрений (-178,3 тыс. тонн), угля (-119,1 тыс. тонн) и руды (-103,4 тыс. тонн). Хотя по отправкам леса за рубеж она была лучше на 257,3 тыс. тонн (в том числе через сухопутные пограничные переходы - "+227,1 тыс. тонн"), черных металлов - на 98 тыс. тонн, "нефтянки" - на 68,1 тыс. тонн.

По итогам первых четырех месяцев 2021 г. в среднесуточном выражении рост перевозок ускорился до 2,6% с 1,1% за I квартал (разница в январе-апреле с тем же периодом 2020 г. - 95,5 тыс. тонн), в том числе на внутренних маршрутах падение объемов отправок замедлилось до 0,5% (-10 тыс. тонн) с 3,1%. Подъем экспорта притормозил с 6,7% до 5,7% (превышение "год к году" - 73,7 тыс. тонн в среднем в сутки) при ухудшении динамики отправок через порты с 8,7% до 8% (+72,5 тыс. тонн). Сухопутный транзит вырос на 50,5% против 47,7% за 3 месяца года (+27,3 тыс. тонн). Снижение импорта через наземные пограничные переходы замедлилось с 6,3% до 1,8% (-3 тыс. тонн).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.05.2021