25-10-19 / 2019
Новости отрасли
Внимание на вагоны

В Санкт-Петербурге обсудили вопросы развития отрасли Сегодня в Санкт-Петербурге завершает свою работу III Международная научно-практическая конференция "Развитие инфраструктуры и логистических технологий в транспортных системах" (РИЛТТРАНС-2019). Конференция прошла на площадке Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I и была посвящена его 210-летию. В ходе ее работы, которая продолжалась три дня, железнодорожники, отраслевые ученые, представители операторского сообщества и стивидорных компаний обсуждали вопросы организации перевозок и совершенствования взаимодействия, развития высокоскоростных магистралей, проектирования и строительства новых линий, станций и узлов, в том числе в зонах многолетнемерзлых грунтов. В первый день конференции, 23 октября, на секции "Молодые ученые" участники обсуждали вопросы развития железнодорожных подходов к портам, методы расчетов пропускных способностей участков, вопросы безопасности движения, развития новых технологий.

Основные вопросы участники конференции обсуждали на второй день на пленарном заседании – речь шла о развитии Санкт-Петербургского и Московского узлов, проекте "Северный широтный ход" как перспективном маршруте и полигоне для инноваций.

С приветственным словом к участникам пленарного заседания обратился первый заместитель генерального директора ОАО "РЖД" Анатолий Краснощек. В своем докладе он обратил внимание на актуальную сегодня для компании и ее партнеров тему переоборудования российских вагонов подшипниками кассетного типа.

Как ранее писал "Гудок", решение об этом было принято на 71-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества.

Сегодня основной причиной отказов, по которым отцепляются вагоны, является неисправность буксового узла.

По словам Анатолия Краснощека, сегодня на сети эксплуатируются 1,149 млн вагонов. Из них порядка 12,2% уже оборудованы кассетными подшипниками.

Как писал "Гудок", по данным за 2018 год, отцепки грузовых вагонов в текущий ремонт по неисправности буксовых узлов, оборудованных роликовыми подшипниками, составили 35 отцепок на 1 тыс. приведенных вагонов в парке.

В то же время число отцепок грузовых вагонов с буксовыми узлами кассетного типа составило семь на 1 тыс. приведенных вагонов, то есть в пять раз меньше по сравнению с роликовыми подшипниками.

По его словам, отцепки приводят к задержкам поездов. Задержка одного поезда, в свою очередь, приводит к тому, что через два часа останавливается не менее 100 поездов. Половина из них задерживается от шести часов и больше. "Учитывая, что на том же востоке поезда следуют друг за другом на расстоянии 4–6 км практически без остановок, малейшая поломка вагона приводит к последствиям, о которых я сказал выше", – рассказал Анатолий Краснощек.

Как отмечают на сети, переоборудование вагонов положительно скажется не только на технологии перевозки, то есть продвижении на сети и соблюдении сроков доставки грузов, но и на безопасности движения.

"На Южно-Уральской дороге за 10 месяцев этого года приборами безопасности КТСМ из-за нагрева буксового узла остановлено 1010 грузовых поездов, из которых только 10 – с кассетными буксами. Это показывает абсолютное превосходство кассетного блока подшипников перед блоком подшипников с цилиндрическими роликами", – считает начальник отдела по безопасности движения и сохранению вагонного парка службы вагонного хозяйства Южно-Уральской дирекции инфраструктуры Игорь Заварухин.

Как сообщили в службе вагонного хозяйства Северо-Кавказской дирекции инфраструктуры, проблемы с роликовыми подшипниками, которые приводят к нагреву буксового узла, происходят достаточно часто. За девять месяцев этого года на полигоне СКЖД по этой причине было отправлено в текущий отцепочный ремонт более 200 вагонов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.10.2019