26-07-21 / 2021
Новости отрасли
ВНИИЖТ испытал на СвЖД технологию «виртуальной сцепки» поездов на базе системы DMR

В результате подтверждена возможность ее применения при ведении двух и трех поездов с минимальным дооборудованием локомотивов

АО "Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта" (ВНИИЖТ) успешно провело испытания электровоза 2ЭС6, оборудованного микропроцессорной подсистемой управления и диагностики с функцией "виртуальная сцепка" по технологии интервального регулирования на базе системы DMR на Свердловской железной дороге. Об этом сообщается в пресс-релизе института.

Электровозы, участвовавшие в испытаниях, управлялись с использованием технических решений, разработанных АО "ВНИИЖТ" при поддержке ООО "НПО САУТ" и АО "НИИАС". Основной целью исследований была проверка возможности интервального регулирования (технология "виртуальная сцепка") на базе системы, в которой используется радиосвязь, работающая по стандарту DMR. Система DMR представляет собой сеть, связывающую инфраструктуру (базовые стационарные радиостанции) с бортовыми радиостанциями передачи данных, расположенными на подвижных объектах (локомотивах). DMR позволяет организовать обмен данными между подвижными объектами, что обеспечивает создание единой информационной среды, которая способствует производительности железнодорожных перевозок в России.

Инфраструктура DMR на Свердловской железной дороге появилась в июне 2021 года, что позволило впервые провести подобные испытания и проверить следующие технические решения АО "ВНИИЖТ": реализующие режимы ведения поездов с выбором межпоездного интервала; установление связи при работе с DMR – объединение, разъединение и автоматическое переподключение ТПС в "виртуальный сцеп" по радиоканалу через базовые станции; информирование машиниста идущего следом поезда о поездной обстановке на основании данных, полученных от впередиидущего поезда.

В результате эксплуатационных испытаний подтверждена возможность применения "виртуальной сцепки" при ведении двух и трех поездов с минимальным дооборудованием локомотивов и удовлетворительным качеством связи по радиоканалу в стандарте DMR. В ходе исследования машинисты и инструкторский состав отмечали, что алгоритмы системы автоведения обеспечивают реализацию режимов ведения поезда с выбором межпоездного интервала в диапазоне от 6 до 12 минут, а удобный интерфейс настройки и отображения параметров движения позволяет минимизировать время обучения локомотивных бригад, не перегружая ее лишней информацией.

По итогам проведенных испытаний состоялось совещание специалистов Свердловской железной дороги, ООО "НПО САУТ" и АО "ВНИИЖТ", на котором было принято решение по дальнейшему внедрению технологии "Виртуальная сцепка" в четвертом квартале 2021 года.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок26.07.2021