28-06-17 / 2017
Новости отрасли
Внешние рынки диктуют направления и объемы поставок продукции

За истекшие 26 дней июня погрузка на сети РЖД по сравнению с тем же периодом прошлого года выросла на 2,4, или чуть более чем на 2 млн тонн, и составила 3454,6 тыс. тонн в среднем в сутки. Как было отмечено вчера на оперативном совещании в ОАО "РЖД", этот объем выше установленного плана на 0,4.

При этом, как сообщил генеральный директор ЦФТО Алексей Шило, по-прежнему в этом месяце сохраняется отставание к плану по трем основным номенклатурам: нефтепродуктам, черным металлам и строительным грузам, соответственно на 226 тыс., 112 тыс. и 558 тыс. тонн. Причина предъявления к перевозке нефтеналива ниже запланированного объема в том, что НПЗ только начинают выходить на свои обычные мощности после планового ремонта. Недостача черных металлов обусловлена перебоями с их отгрузкой на Новолипецком металлургическом комбинате и ПАО "Тулачермет". Что же касается строительной номенклатуры, то причина недогруза – отсутствие платежеспособного спроса со стороны потребителей этой продукции в строительной отрасли.

В целом сохраняется тренд увеличения объема грузоперевозок. Так, по итогам пяти месяцев этого года было перевезено 516,9 млн тонн, что на 3,8% больше, чем за аналогичный период 2016 года. План по погрузке за июнь тоже превзошел ожидания: в прошлом месяце прогнозировали, что прирост составит 2%, месяц еще не завершен, а этот показатель уже составил 2,4%.

Однако доходы от перевозок пока ниже плана на 1,9%. Связано это с ухудшением структуры грузооборота по номенклатурным позициям. Так, увеличивается доля в общем грузообороте каменного угля, в то же время не выполняется план грузооборота для грузов с высокой доходной ставкой – нефти и нефтепродуктов и черных металлов.

По данным Центральной дирекции управления движением, за первое полугодие тарифный грузооборот по сравнению с 2016 годом вырос более чем на 7%. В то же время отмечено снижение дальности перевозок нефтепродуктов. В частности, изменились рынки поставок продукции ООО "ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка". В ЦФТО сообщили, что если раньше эта продукция в основном шла в направлении Октябрьской дороги, то сегодня в большей степени на Северо-Кавказскую магистраль.

Что касается структуры погрузки по видам сообщения, то внутри страны объемы сохраняются на прошлогоднем уровне при их увеличении на экспорт на 6,3%. Как сообщили в ЦФТО, причины роста экспортных грузопотоков в основном связаны с благоприятной ценовой конъюнктурой на внешних рынках. Так, согласно анализу, проведенному ЦФТО, в июне цены на энергетический уголь по сравнению с тем же месяцем 2016 года поднялись на 42,6%, на коксующиеся угли – на 62,8%, на удобрения – на 10,2%.

Как сообщил вице-президент – начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, темпы роста погрузки в адрес российских портов в июне несколько замедлились. По его словам, в результате сегодня более чем на 30% остаются недозагруженными основные портовые мощности Азово-Черноморского бассейна. И в первую очередь это касается терминалов по переработке черных металлов и нефтеналивных грузов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.06.2017