14-01-15 / 2015
Новости отрасли
Внешнеторговые перевозки через порты требуют четкой координации работы смежных видов транспорта

Возрастающий спрос на внешнеторговые перевозки через морские порты России ставит задачу по обеспечению четкой координации работы смежных видов транспорта с портами и совершенствованию методов организации перевозок, считает заместитель заведующего отделением развития транспортного рынка ОАО "ИЭРТ" Павел Шестаков.

По его словам, сегодня при снижении внутреннего спроса для российских компаний-экспортеров сохраняется достаточно благоприятная конъюнктура на внешних товарных рынках. "Это показывают результаты работы железнодорожного транспорта в части транспортировки грузов по итогам прошлого года, когда при уменьшении объемов перевозок во внутрироссийском сообщении на 2,3% относительно уровня 2013-го, объемы перевозок экспорта выросли на 4,8%, в том числе через российские морские порты - на 11,7%", - уточняет он.

Напомним, ОАО "РЖД" и портовики согласовали поправки в ФЗ "О морских портах в Российской Федерации", по которому операторов морских терминалов обязали заключать с железнодорожной монополией соглашения о подаче и уборке вагонов. Как уточнили в РЖД, договор будет определять порядок взаимодействия, права, обязанности портовиков и перевозчиков ж/д транспорта, а также планирование объемов переработки грузов на подходах к портам. Отметим, что в нем предусмотрена ответственность сторон за невыполнение количественных показателей переработки вагонов.

"На качество взаимодействия железнодорожного и морского транспорта негативное влияние оказывает несогласованный подвод подвижного состава и судов, неравномерное прибытие грузов в вагонах в порт и невозможность обеспечения перегрузки в порту заявленных объемов из-за различных форс-мажорных обстоятельств, а также несовершенства нормативно-правовой базы", - поясняет П. Шестаков.

Он также отмечает, что кроме работы по дальнейшему согласованному совершенствованию законодательной базы, необходимо развивать и инфраструктуру. Помимо этого, эксперт полагает, что особое внимание нужно уделить созданию сети терминально-логистичеческих центров и "сухих портов", а также рациональному использованию всего портового комплекса страны. Например, чтобы при необходимости можно было переключать часть грузопотока на мощности соседних портов, как правило мелких, имеющих профицит перерабатывающих способностей.

"Важно улучшить планирование кратко- и долгосрочных перевозок, - подчеркивает П. Шестаков. - Для этого необходимо внедрить комплекс технологических процессов в работу крупных транспортных узлов, а также скоординировать и согласовать развитие инфраструктуры морских портов, припортовых станций и железнодорожных подходов (ближних и дальних) под возрастающие объемы перевозок".

По его словам, проблема взаимодействия на стыке железная дорога - морской порт не новая, поэтому любые совместные действия по ее решению, несомненно, окажут положительное влияние на перевозочный процесс.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру14.01.2015