16-07-12 / 2012
Новости отрасли
Внедряется новая система управления, призванная повысить эффективность ОАО «РЖД » в новых условиях

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ «КОРПОРАТИВНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ» УЖЕ ПРОЧНО ЗАКРЕПИЛОСЬ В ЛЕКСИКОНЕ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМПАНИИ. МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПОМОГАЕТ КАЖДОМУ СОТРУДНИКУ ОПРЕДЕЛИТЬ ПУТЬ ЛИЧНОСТНОГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

Компетенции в зеркале бренда

Дмитрий Шаханов, ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ОАО«РЖД »

Сегодня наша компания динамично развивается. Внедряется новая система управления, призванная повысить эффективность ОАО «РЖД » в новых условиях, открыть новые возможности для развития, меняется и внешний облик компании. Идёт активное внедрение нового бренда. При этом важно понимать, что бренд - это не просто знак, логотип или торговая марка. Это прежде всего выражение образа компании, её позиционирование в глазах наших клиентов, партнёров и сотрудников. Бренд включает в себя ценности и принципы, которыми должны руководствоваться работники в своей практической деятельности.

Ценностями бренда ОАО «РЖД » являются мастерство, целостность и обновление. И коль скоро мы заявляем о себе как о компании, для которой важны эти ценности, то это означает, что мы должны следовать им во всём, что мы делаем. Корпоративные компетенции являются связующим звеном между брендом компании и поведением сотрудников - показывают, какими знаниями, умениями и навыками они должны обладать для воплощения этих ценностей в жизнь.

Так, мастерство - это в первую очередь профессионализм, преемственность, производственные традиции отрасли. Для реализации этой ценности от каждого сотрудника требуются компетентность и клиентоориентированность. Целостность означает осознание своей роли, единой ответственности за результаты нашего труда и принимаемые решения, следование общему долгу. Её воплощение невозможно без корпоративности и ответственности, нацеленности каждого на обеспечение качества и безопасности. Обновление - это постоянный поиск и внедрение в ежедневную практику самых передовых решений и технологий, обеспечивающих развитие компании. Реализация этой ценности требует от сотрудников и руководителей таких качеств, как креативность и лидерство. По сути, ценности бренда и корпоративные компетенции определяют целевое состояние корпоративной культуры, которая должна сформироваться в компании для того, чтобы обеспечить её эффективность в новых, конкурентных условиях работы отрасли.

Сегодня для каждого сотрудника в зависимости от уровня занимаемой должности - от руководителей высшего звена до специалистов и рабочих - определены конкретные, простые и понятные прикладные требования, благодаря которым мы чётко понимаем, по каким критериям их необходимо оценивать с точки зрения уровня развития корпоративных компетенций. При этом оценка направлена в первую очередь на то, чтобы дать возможность взглянуть на себя со стороны, определить, какие навыки и качества следует развивать и осваивать.

Таким образом, модель корпоративных компетенций является фундаментом для внедрения новых принципов управления кадровым резервом, позволяет эффективно отбирать и продвигать руководителей, обладающих высоким уровнем деловых качеств и управленческих навыков. Так, в зависимости от результатов оценки сотрудник может быть включён в состав кадрового резерва, направлен на обучение по программе МВА. Кроме того, модель компетенций будет использоваться в качестве комплекса базовых требований при приёме на работу в компанию.

Следующий шаг - формирование модели профессиональных компетенций. В отличие от корпоративных они описывают специальные «железнодорожные» знания и навыки, необходимые работникам в выполнении конкретной профессиональной функции.

Наша конечная задача - разработка и внедрение в компании единой системы корпоративных требований к персоналу, которая будет включать корпоративные и профессиональные компетенции, а также учитывать опыт и результативность деятельности работника, его потенциал к развитию. Система позволит обеспечить максимальную точность, взвешенность и объективность всех кадровых решений. Откроет широкие возможности по автоматизации кадровых процессов. Используя автоматизированную систему оценки сотрудников на предмет соответствия корпоративным требованиям, мы сможем формировать резерв кадров на целевые позиции в режиме онлайн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок16.07.12МОДЕЛЬ ДЛЯ КАЖДОГО