09-07-15 / 2015
Новости отрасли
Внедрение тяжеловесного ж/д движения на Урале в I полугодии высвободило 1,8 тыс. локомотивов

Развитие тяжеловесного ж/д движения на Урале в I полугодии 2015 года позволило высвободить 1,787 тыс. локомотивов, повысив их производительность, следует из сообщения Свердловской железной дороги (СвЖД, филиал ОАО "РЖД" (MOEX: RZHD)).

"С начала 2015 г. (по СвЖД - ИФ) проследовало 2,165 тыс. поездов весом 8-9 тыс. тонн, что на 30% больше, чем за аналогичный период 2014 г. Из них 1,049 тыс. имели вес 9 тыс. тонн (+68%). Вождение поездов весом 7 тыс. тонн на Свердловской железной дороге было признано нецелесообразным, поэтому их количество планомерно снижается", - говорится в сообщении. За 6 месяцев 2015 г. средний вес поезда вырос на 79 тонн. Технология позволяет увеличить пропускную способность линий.

СвЖД отмечает, что с апреля технология пропуска поездов весом 9 тыс. тонн развивается на направлении Называевская (Омская обл.) - Балезино (Удмуртия; "главный ход" Транссибирской магистрали). В графике выделено две "нитки". До этого здесь курсировали поезда весом не более 8 тыс. тонн. В перспективе на 9 тыс. тонн планируется перевести все угольные составы, следующие на направлении Кузбасс - Северо-Запад.

Кроме того, с I квартала 2015 г. были унифицированы весовые нормы транзитных грузовых поездов на Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорогах. Теперь на них осуществляется пропуск составов с фиксированным весом - 6,3 тыс., 8 тыс., 9 тыс. тонн. Это технологическое решение снизило нагрузку на основные сортировочные станции, позволило ускорить вагонопоток, сократить непроизводительные расходы, улучшить показатели использования тягового подвижного состава, отмечает СвЖД. В I полугодии поступление на Свердловскую железную дорогу транзитных поездов весом 7 тыс. тонн сократилось в 8 раз, число отцепок вагонов для уменьшения веса составов - в 12 раз, сверхнормативный простой - в 10 раз.

"Значительную роль в развитии тяжеловесного движения на СвЖД сыграло появление новых моделей локомотивов, в частности, магистральных электровозов 2ЭС10 и 3ЭС10, которые способны водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем ВЛ11. Поскольку магистраль пересекает Уральский хребет, ранее для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6,3 тыс. тонн, поступающих с дорог востока, приходилось отцеплять группы вагонов, "излишних" по весу", - говорится в сообщении.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс09.07.2015