17-04-14 / 2014
Новости отрасли
Внедрение процессного подхода повысит качество управления

Объединение в единый перевозочный процесс работы всех ключевых бизнес-блоков позволит расширить границы бизнес-процессов полигонных моделей на сети ОАО «РЖД». Этот и другие выводы были сделаны вчера на сетевом совещании первых заместителей начальников дорог в Ярославле.

Открывая совещание, первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов подчеркнул, что его тематика во многом созвучна той, что была рассмотрена на заседании Координационного совета начальников дорог при президенте компании 19 марта 2014 года. Теперь, по словам Вадима Морозова, важно подхватить эстафету в дальнейшем рассмотрении и выполнении решений, которые были там выработаны в рамках реализации Стратегии развития холдинга «РЖД» до 2030 года.

Он озвучил восемь комплексных тем, которые предстоит обсудить участникам совещания. Вчера в Ярославле были рассмотрены четыре из них, которые нацелены в первую очередь на повышение качества перевозочного процесса. Это практическое применение инструментов процессного подхода в системе управления РЦКУ и региональных дирекций, организация работы дорог во взаимодействии с сервисными компаниями по ремонту тягового подвижного состава, развитие региональных ЦУСИ, ЦУТРов и ДЦУПов, обеспечение технологий пропуска поездов на полигонах по расписанию.

Вадим Морозов обратил внимание, что все эти вопросы особенно важны в связи с переходом на процессный подход в работе РЖД. «Это как раз тот метод, без которого реализация любых новых технологических решений и управленческих подходов в организации движения поездов в дальнейшем просто невозможна», – констатировал первый вице-президент.

По его словам, своевременность такого подхода не вызывает сомнений, поскольку не все сегодня складывается безупречно как раз в перевозочном процессе и его обеспечении. При достаточном обеспечении регламентами и достижении отдельных неплохих практических результатов все-таки необходимо продолжить совершенствовать исполнение поставленных задач.

Начальник Северной дороги Василий Билоха рассказал о том, что на Северном полигоне уже реально работают «живые» технологии, интеграционные и инновационные системы. На дороге реализована логистика доставки угольных маршрутов совместно с Октябрьской дорогой в Череповец. Внедряется проект комплексного обслуживания клиентов по принципу «одного окна» и по единому договору. В результате уровень лояльности клиентов по отношению к дороге вырос на 5%, уровень удовлетворенности – на 9,2%.

Участники совещания посетили диспетчерский центр дороги и ознакомились с элементами полигонной технологии управления движением, которая основана на сквозном принципе пропуска поездов по полигону, обеспечении организации движения поездов единым парком локомотивов.

Сегодня участники совещания прибудут на станцию Лужская Октябрьской дороги.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.04.2014