13-09-10 / 2010
Новости отрасли
Внедрение автоматизированной системы динамического распределения порожних вагонов позволило более чем вдвое сократить простой полува...

На магистрали в постоянную эксплуатацию технология перемещения вагонного парка Первой грузовой компании на основе АС ДРПВ была введена в феврале текущего года. Главная ее задача - определить оптимальный маршрут для вагона, сведя к минимуму порожний пробег и простои. "Без участия человека эта система по определенным алгоритмам в режиме on-line ведет пономерное распределение подвижного состава под дальнейшую погрузку. Причем компьютер просчитывает наилучшие варианты заадресовки порожняка, учитывая разные факторы перевозки, в частности, расстояние предыдущего груженого рейса, с грузом какого класса вагон пришел на станцию выгрузки", - рассказывает заместитель начальника Дальневосточного территориального центра фирменного транспортного обслуживания Игорь Селютин. Например, на припортовую станцию Владивосток или Мыс Астафьева полувагон приходит с металлом, погруженным на станциях Южно-Уральской железной дороги. Уезжать обратно порожним после перевозки груза третьего класса для владельца подвижного состава накладно. В этом случае он ищет местную погрузку. Как правило, это уголь или строительный груз, относящийся к низкодоходной для перевозчика категории грузов. Еще с момента погрузки АС ДРПВ просчитывает с учетом срока доставки вагона на станцию назначения и технологических норм на выгрузку, на какой станции Дальневосточной дороги этот вагон будет востребован в дальнейшем. Туда он и направляется после выгрузки. Загрузившись, к примеру, углем, полувагон делает на более коротком расстоянии перевозку либо в порт на экспорт, либо на объекты местной энергетики и ЖКХ, после чего по минимальной ставке уезжает обратно на станции погрузки ЮУЖД, чтобы взять груз более дорогого класса. Немаловажно, говорит Игорь Селютин, что система может просчитать работу вагона сразу на две-три грузовые операции вперед. При этом программа учитывает и негативные факторы при продвижении груза. Если, к примеру, вагон оказался в составе "брошенного" поезда и не успевает к нужному сроку, АС определяет ему погрузку на более позднее время.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок13.09.10Компьютер подыщет погрузку